Действия по самообслуживанию
консультация (младшая группа) по теме

Богаткова Нина Александровна

Советы для взрослых, как стать самостоятельным в процессе раздевания и одевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_upravlyaetsya_s_odezhdoy_samostoyatelno.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Как управляется с одеждой самостоятельно

  • Позаботьтесь о том, чтобы все вещи малыша были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях.
  • Сделайте маркировку одежды: надо не только нанести имя и фамилию малыша на каждую вещь, но и вышить условный символ (цветок, бабочку, шарик и т. п.) Познакомьте с этим символом малыша, и тогда ему легко будет узнать свою одежду.
  • Пришейте петельки на одежде, чтобы ребенку было легко убирать свои вещи.
  • Дома прикрепите вешалку для верхней одежды  так, чтобы она была доступна ребенку и он сам мог после прогулки вешать на крючок свою курточку или шубку
  • Рядом с кроваткой ребенка поставьте стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчик, а утром надевать чистую одежду, которую вы для него приготовили.
  • Наблюдайте, помогайте, хвалите за то, что он сам без напоминания убирает свои вещи на место

Как научить малыша одеваться!

  • Необходимым условием успехов в обучении одевания является порядок в детских вещах. Они должны знать, где и в каком порядке лежат его вещи.
  • Для того, чтобы ребенку было легче одеваться, надо показать, что уже при раздевании следует вывернуть носки и платье на лицевую сторону, расстегнуть или расшнуровать обувь
  • Проговаривать, что и, как и в каком порядке делать.
  • Чтобы научить ребенка различать зад, перед подавая одежду каждый раз проговаривать, чем они отличаются, сколько швов спереди, сколько сзади.
  • Стремитесь, чтобы ребенок знал название предметов одежды и обуви, правильно указывал на них, когда одевается или  раздевается.
  • Поощряйте малыша, используйте игровые приемы (мышка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя поучиться)
  • Обыгрывайте действия ребенка. Например: «Тянем -  потянем, вытянули ножку. Эту ножку – в этот домик, эту ножку – в другой домик» (надеваем туфли)
  • Обязательно демонстрируйте ребенку бережное отношение к его вещам. Например, расправьте платье на стуле: «Вот как повесим платье, чтобы не смялось. Красивое у Маши платье». Делайте это в самом раннем возрасте. Не думайте, что если ребенок еще не говорит, то он не поймет вас. По интонации голоса, по движениям рук с вещью ребенок эмоционально уловит ваше отношение к ней.
  • Помогайте ребенку при необходимости советами, высказанными доброжелательно.
  • Не поторапливайте малыша, сохраняйте спокойствие – навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений.
  • Не пропустите благоприятный период, когда ребенок хочет действовать сам, когда его привлекают действия с предметами, когда он испытывает удовлетворение от самостоятельно выполненного действия. Наверстать упущенное будет очень сложно.
  • Маленькие дети невосприимчивы к обращениям взрослых в момент активных действий. Когда дети заняты они обычно молчат, поэтому лучше всего обращаться к ребенку до начала активных действий, в перерыве или когда он закончил работу
  • Все это сделает процесс одевания и раздевания приятным для малыша и вызовет желание действовать самому.

Памятка по формированию навыков  самообслуживания.

  • Подмечайте прежде всего успехи малыша не фиксируя внимание на его промахах, не удачах, тогда он обретет уверенность в себе, не будет боятся ошибок, учите как надо делать правильно.
  • Оказывайте помощь только в тех случаях, когда ребенок еще не мог справиться сам, руководствуясь правилом: я помогу тебе сделать самому;
  • Хвалите ребенка только тогда, когда он достигал результата, прилагая усилия с определенным напряжением;
  • Замечайте любое новое действие, освоенное ребенком, и хвалили за самостоятельность;
  • Выражайте своим поведением бережное отношение к вещам.

Эти, на первый взгляд элементарные, действия самообслуживания создают большие возможности для развития малыша:

- крепнет его рука, она «учится» сгибаться и разгибаться во всех сочленениях, совершенствуется мелкая моторика кисти;

-развивается умение фиксировать взглядом движения рук, контролировать совершаемое движение зрительно, а затем и кинестезически, через «мышечное чувство»;

- ребенок учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит, и исправлять их;

-развивается умение устанавливать связь между совершаемым действием и получаемым результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ НА ДЕЙСТВИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ ИЛИ НА ПАМЯТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие....

Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников

Формирование  универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию  универсальных учебных действий  у первоклассников...

Методическая разработка «Приобщение детей ясельного возраста к культурно гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания посредством игровых действий»

Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, столь значительны, что некоторые психологи (Р. Заззо, например), размышляя о том, где же середина пути психического развит...

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...

Формирование навыков самообслуживания и трудовых действий

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...

Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ

В помощь воспитателям, которые работают с детьми ОВЗ. Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ, наиболее сп...