Агрессия у аутистов
консультация по теме

Калмыкова Татьяна Васильевна

Материал в помощь родителям аутичных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya_u_autistov.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Как справиться с агрессией у аутиста

Одной из распространенных проблем, с которой сталкиваются семьи детей с аутизмом, является агрессия.  Педагогам тоже сложно справиться с агрессией учеников, страдающих аутизмом. Сложно научить ребенка чему-то, если он бьется, толкается и ведет себя неподобающим образом. В данном случае результат обучения не зависит от программы, методов отображения информации или от самого педагога – все зависит от ребенка с аутизмом. Поэтому вначале следует поработать над уменьшением агрессии, а потом приступать к решению поведенческих и академических проблем.

 Для решения проблемы агрессивного поведения у ребенка с аутизмом не существует никакого лекарства, но все же родители могут помочь малышу справиться со своими эмоциями. Главное решить, какое вмешательство будет наиболее эффективным в данном случае.

Любое поведение имеет причину возникновения. Например, мы закрываем окно, чтобы не замерзнуть, мы отправляем сообщения друзьям, чтобы получить с их стороны внимание, мы чешим руку, чтобы облегчить зуд. Поведение всегда имеет свою причину, важно определить  функцию агрессии у малыша с аутизмом.  Существует две цели для агрессивного поведения у малыша с аутизмом: добиться чего-то и избежать чего-то. Однако это только начало, потому что дальше нужно найти объект, из-за которого ребенок с аутизмом агрессивно себя ведет. Таким объектом могут быть: игрушки, еда, одежда, внимание учителя, внимание сверстников, электронные приборы и прочее.  Часто малыши с аутизмом избегают перемен, выполнения какого-то задания, социальных требований и т.д.

Родителям необходимо знать, что агрессивное поведение у детей с аутизмом может иметь сенсорную функцию. Это значит, что малыши с аутизмом могут, например, бить или кусать  самих себя для получения определенных сенсорных ощущений. Самый сложный этап – выяснить функцию агрессивного поведения у детей, страдающих аутизмом.  Для этого разработайте простую таблицу, в которую вы будете записывать данные о количестве укусов или ударов, частоте возникновения агрессивного поведения и прочее. Главное, чтобы вы собирали данные постоянно и систематически. Проанализировав все эти данные, вы сможете определить функцию поведения и подобрать вмешательство.

Во время реализации вмешательства не забывайте продолжать заполнять таблицу с данными. Так вы сможете узнать об эффективности программы вмешательства.  Лучше всего собирать данные в конце дня или каждые несколько часов.

Специалисты рекомендуют в первую очередь позаботиться о безопасности. Если во время агрессии малыша с аутизмом нужно удалить всех людей из комнаты – сделайте это. В случае, когда приступ агрессии у ребенка с аутизмом произошел в классе, позаботьтесь о безопасности других учеников.  Педагог, в классе которого учатся особенные дети, должен заранее разработать план поведения в такой ситуации. Ему понадобится два помощника – один выведет всех из класса, а второй поможет справиться с приступом агрессии у малыша, страдающего аутизмом.

Родители и педагоги не должны тратить время на споры с терапевтами и другими людьми, которые работают с ребенком, страдающим аутизмом. Они понимают всю серьезность ситуации и хотят помочь, поэтому ваши негативные комментарии только ухудшат обстановку в классе или в семье, в которой растет малыш с аутизмом.

Если у малыша, страдающего аутизмом,  серьезная агрессия – наберитесь терпения и составьте план. Не всегда будет так сложно, ведь со временем ситуация улучшится, нужно только работать с ребенком, страдающим аутизмом.