Тезисы к выступлению на родительском собрании
консультация (младшая группа) по теме

Сидорова Ирина Николаевна

Тезисы к выступлению на родительском собрании в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_dlya_vystupleniya_na_roditelskom_sobranii.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы к выступлению на родительском собрании

в младшей группе детского сада.

Вашему ребенку исполнилось три года.

В течение первых трех лет жизни ребенок меняется столь сильно, как ни на    одном последующем этапе. С момента рождения начинается усвоение норм человеческого общения. К трем годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, определенное отношение к себе (кто он и какой он).

Ведущая потребность – в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.

В игровой деятельности – переход от манипуляций с игрушками к ролевым играм.

Ведущая функция – восприятие (впитывает все как губка).

Удерживает активное внимание      7 – 8 минут.

Усвоение предметных действий происходит в 3 этапа:

  1. В результате прямого обучения или подражания действиям взрослого происходит установление связи предмета с его назначением.
  2. Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по назначению.
  3. На основе знания назначения предмета происходит более свободное его использование, употребление для других целей.

Происходит интенсивное формирование активной речи в процессе совместной деятельности  с взрослым, понимание речи взрослого.

Малыш в возрасте 3-х лет способен различать:

- 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый).

Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, он не может сразу прекратить что-то делать. Узнать и запомнить он может только то, что ему понравилось, или запомнилось само по себе.

Основные физические показатели: рост -  96+/-4,3см, вес – 12,5+/-1кг,  объём грудной клетки – 51,7+/-1,9см, Окружность головы – 48см, молочных зубов – 20. Объём черепной коробки составляет уже 80% от объёма черепа взрослых. Кости и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий. Крупная мускулатура в своём развитии опережает мелкую. Дыхательные пути отличаются от таковых у взрослых. Просветы воздухоносных путей значительно уже, слизистая нежна и ранима. Полезны дыхательные упражнения с усиленным выдохом. Артериальное давление – 95-58мм рт. ст.              

Возраст 3-х лет характеризуется как трудный, кризисный. Ребенок начинает отделять себя от близких взрослых, проявляет все возрастающую строптивость. Перестает беспрекословно выполнять просьбы взрослых, начинает претендовать на равноправие с взрослым. Имеют место вспышки негативизма. Для ребенка становится важна его успешность или не успешность  в делах и играх, он начинает остро и бурно реагировать на оценки, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Становится злопамятным и обидчивым, начинает хитрить.

Внутренний мир наполняется противоречиями:

- стремится к самостоятельности, но не может обойтись без помощи взрослого,

-    любит близких, но не может не злиться на них из-за ограничения свободы.

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Активное проявление и негативных  и позитивных эмоций зависит от физического комфорта, или его отсутствия.

Основные причины тяжелой адаптации в детском саду:

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
  3. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима. Широкий круг общения.

Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Не допускается высказывание сожаления о том, что ребенок пойдет в детский сад.

Педагог-психолог      Сидорова Ирина Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании

конспект выступления на родительском собрании  Социальная успешность ребенка...

Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)

У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...

Выступление на родительском собрании «Родительская компетентность»

Рекомендации родителям  детей дошкольного возраста  о «кризисах развития в жизни ребенка»....