Тезисы к выступлению на родительском собрании
консультация (младшая группа) по теме
Тезисы к выступлению на родительском собрании в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_dlya_vystupleniya_na_roditelskom_sobranii.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы к выступлению на родительском собрании
в младшей группе детского сада.
Вашему ребенку исполнилось три года.
В течение первых трех лет жизни ребенок меняется столь сильно, как ни на одном последующем этапе. С момента рождения начинается усвоение норм человеческого общения. К трем годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, определенное отношение к себе (кто он и какой он).
Ведущая потребность – в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.
В игровой деятельности – переход от манипуляций с игрушками к ролевым играм.
Ведущая функция – восприятие (впитывает все как губка).
Удерживает активное внимание 7 – 8 минут.
Усвоение предметных действий происходит в 3 этапа:
- В результате прямого обучения или подражания действиям взрослого происходит установление связи предмета с его назначением.
- Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по назначению.
- На основе знания назначения предмета происходит более свободное его использование, употребление для других целей.
Происходит интенсивное формирование активной речи в процессе совместной деятельности с взрослым, понимание речи взрослого.
Малыш в возрасте 3-х лет способен различать:
- 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый).
Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, он не может сразу прекратить что-то делать. Узнать и запомнить он может только то, что ему понравилось, или запомнилось само по себе.
Основные физические показатели: рост - 96+/-4,3см, вес – 12,5+/-1кг, объём грудной клетки – 51,7+/-1,9см, Окружность головы – 48см, молочных зубов – 20. Объём черепной коробки составляет уже 80% от объёма черепа взрослых. Кости и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий. Крупная мускулатура в своём развитии опережает мелкую. Дыхательные пути отличаются от таковых у взрослых. Просветы воздухоносных путей значительно уже, слизистая нежна и ранима. Полезны дыхательные упражнения с усиленным выдохом. Артериальное давление – 95-58мм рт. ст.
Возраст 3-х лет характеризуется как трудный, кризисный. Ребенок начинает отделять себя от близких взрослых, проявляет все возрастающую строптивость. Перестает беспрекословно выполнять просьбы взрослых, начинает претендовать на равноправие с взрослым. Имеют место вспышки негативизма. Для ребенка становится важна его успешность или не успешность в делах и играх, он начинает остро и бурно реагировать на оценки, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Становится злопамятным и обидчивым, начинает хитрить.
Внутренний мир наполняется противоречиями:
- стремится к самостоятельности, но не может обойтись без помощи взрослого,
- любит близких, но не может не злиться на них из-за ограничения свободы.
В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта, или его отсутствия.
Основные причины тяжелой адаптации в детском саду:
- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
- Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
- Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима. Широкий круг общения.
Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Не допускается высказывание сожаления о том, что ребенок пойдет в детский сад.
Педагог-психолог Сидорова Ирина Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании
конспект выступления на родительском собрании Социальная успешность ребенка...
Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)
У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....
Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"
Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...
Тезисы выступления на родительском собрании
Работа с родителями...
Выступление на родительском собрании «Родительская компетентность»
Рекомендации родителям детей дошкольного возраста о «кризисах развития в жизни ребенка»....