Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
консультация по теме

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.12 КБ
Microsoft Office document icon 3sotsialnyy-pasport-uchrezhdeniya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                  «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия

сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.



Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ОРГАНИЗАЦИИ

по состоянию на 1 ноября  2015 г.

1.Наименование организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 п. Владимирский».

2. Всего работающих 12  чел.

        - из них членов профсоюза12  чел.

3. Из общего количества работающих

        -научно-педагогических работников 4  чел.

              -административных работников 1 чел.

              -учебно-вспомогательного персонала 7  чел.

              -находятся в отпусках до 1 года __      чел.        

        - находятся в длительных отпусках

        (по уходу за ребенком до 1.5 лет и до 3-х лет)         1 чел.

4. Из числа педагогических работников:

        -молодых специалистов (стаж до 3-х лет) 3 чел.

        - педагогов, получающих досрочную пенсию__________ чел.

        - пенсионеров по возрасту (работающих)______________чел.

5. Состав педагогических работников:

        -учителя ________________________________________   чел.

        - воспитатели 4   чел.

              - другие категории  (логопеды, методисты,

        психологи, социальные педагоги,

        педагоги дополнительного образования,

        мастера и т.д.)_____________________________________        чел.

6. Результаты аттестации:

        Имеют высшую квалификационную категорию__________

        Имеют первую квалификационную категорию 3 чел.

        Подлежат    аттестации на соответствие занимаемой должности 1 чел.

7. Сведения о награжденных:

        орденами и медалями______________________________         чел.

        -имеют звание «Заслуженный учитель РФ»____________         чел.

        - знаком «Отличник народного просвещения»

,         нагрудным знаком «Почетный работник

         общего образования РФ»________________________________        чел.

        -Почетными грамотами Министерства общего и         профессионального образования РФ _________________________________________________чел.

8.Количество работников, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий: _______________________________________________________ чел.

Из них:

        - проживают в школьных квартирах _________________________        чел.

        - проживают на частных квартирах _________________________        чел.

        -проживают в общежитиях ________________________________ чел.  

.

9. Имеют детей:

        -до 16 лет 8 чел.

               - детей-инвалидов________________________________________чел.

10. Количество:

        -многодетных семей (4 и более детей)_______________________  чел.

        -одиноких матерей_______________________________________ чел.

        -одиноких отцов_________________________________________        чел.

11. Семей, где нет других работников

        с самостоятельным заработком ___________________________чел.

12. Работников, не имеющих собственной семьи ___________________чел.

        в т.ч. женщин____________________________________________  чел.

14. Состоит на учете неработающих пенсионеров __________________чел.

15. В коллективе работает:

             - инвалидов ______________________________________________чел.

        -участников войн_________________________________________ чел.

16. Количество семей, где:

        -оба работника – учителя__________________________________ семей

                из них работают в одной школе___________________________   семей

        -оба работают в системе образования _______________________  семей.

 Председатель ППО ______________/Н.И. Хрущатова/

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста"

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Воспитание любви к природе"

Данный материал содержит информацию для родителей по формированию у детей бережного отношения к природе, рекомендации по воспитанию экологической культуры....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Воспитание любви к природе»

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему "Воспитание любви к природе"...