Главные вкладки

    Презентация к уроку (младшая группа) по теме:
    Выступление в виде презентации педагога-психолога на родительском собрании "Кризис 3 лет"в1 младшей группе

    Бунакова Анна Юрьевна

    Кризис 3 лет

    Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа.
    Ж.Ж.Руссо

    Тема нашей встречи посвящена одной из важных проблем маленького ребенка -Кризису 3 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon krizis_trekh_let_prezentatsiya_.ppt2.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мы сегодня очень рады, Что вы в гости к нам пришли, Вам раскроем все секреты, И покажем все труды. Чтобы кризисы 3 лет Проходили все без бед. Вам покажем мир детей, Мир ученья и добра. Чтоб сказать нам: «В детском саду вот такие мастера!»

    Слайд 2

    Тема нашей встречи посвящена одной из важных проблем маленького ребенка -Кризису 3 лет. Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.Ж.Руссо

    Слайд 3

    Ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых , все делает наоборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке, от помощи взрослых отказывается, ужасно сердится и кричит: «Я сам! Я сам!»

    Слайд 4

    Для какого возраста ребенка такое характерно?... Что происходит с ребенком?... Как бы Вы поступили в данной… ситуации?

    Слайд 5

    Мы, взрослые должны быть терпимее к стремлению ребенка к самостоятельности. Важно поощрять и хвалить ребенка, но при этом следует отвлечь его внимание и незаметно застегнуть пуговицы.

    Слайд 6

    Знакомо ли Вам понятие «кризис 3 лет». Что это такое? Какие трудности Вы испытываете в общении с ребенком данного возраста? Знаете ли Вы, как следует общаться с малышом в данный период? Нужна ли Вам помощь детского сада по данной проблеме? И в чем она выражается?

    Слайд 7

    Кризис 3 лет- важная проблема данного возраста. Она - распространенна и даже на сегодняшний день актуальна.

    Слайд 8

    Кризис 3 лет-это непродолжительный период с резкими психологическими изменениями, который обозначает переход на новую возрастную ступень. Он может начаться в 2-2,5 года бурно и стремительно, а может остаться незамеченным взрослыми и в 3-4 года.

    Слайд 9

    Ребенок неожиданно из очаровательного карапуза превращается в независимого человека. Ребенок сравнивает себя со взрослыми и хочет быть похожими на них. Ребенок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали его мнение. Возрастают потребности ребенка, которые не соответствуют прежнему общению и образу жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка.

    Слайд 10

    Появляются позитивные и негативные изменения в детском организме: -повышается чувствительность мозга к воздействию окружающей среды; -повышается ранимость нервной системы; -повышается заболеваемость ребенка. Возрастает самостоятельность ребенка, когда он выделяет свое «Я» и устанавливает новые отношения со взрослым. Например: раньше ребенок говорил: «Саша одел кофту»,теперь – «Я одел кофту».

    Слайд 11

    Я негативен и упрям, Строптив и своеволен, Средою социальной я Ужасно недоволен. Вы не даете мне шагнуть, Всегда помочь готовы. О боже! Как же тяжелы Сердечные оковы. Система «Я» кипит во мне, Хочу кричать повсюду: Я- самость, братцы, я живу, Хочу! Могу! И буду!

    Слайд 12

    Индивидуальных особенностей малыша От стиля воспитания в семье(чем жестче родители, тем острее кризис) От состава семьи (полная или нет) Как прошла беременность у мамы Ходит ли в этот период ребенок в детский сад (ребенка лучше отдавать в ДОУ до 2 лет или около 4) Появления в семье брата или сестры и т.д.

    Слайд 13

    Взрослые не успевают перестроиться и продолжают общаться с ребенком как с беспомощным маленьким существом, ограничивают его самостоятельность и активность. Это сложный период для малыша, его родных и сотрудников детского сада.

    Слайд 14

    Движущая сила развития. Очередной этап смены ведущей деятельности ребенка.

    Слайд 15

    Чем доверительнее и спокойнее отношения ребенка с родителями и взрослыми, тем мягче будет проходить кризис Крики, раздражительность, авторитарность родителей(приказы и запреты) только усугубляют кризис. Важно вовремя заметить и понять, что надо менять свои отношения с ребенком(тогда кризис 3 лет может пройти гладко и безболезненно). Все трудности временны («приходят и уходят»).

    Слайд 16

    Негативизм . Например: мальчик сидит за столом и обедает. Он уронил ложку и слез со стула , чтобы поднять ее. Он уже наклонился и дотянулся до ложки, но тут мама говорит: «Подними ложку!» Мальчик тут же садится за стул и отвечает: «Не буду» (поступил против своего желания и наперекор взрослого по его просьбе).

    Слайд 17

    Взрослый не должен спешить с замечанием, а дать возможность ребенку самому справиться с возникшей ситуацией, оставить ребенка на время в покое или отвлечь от конкретной ситуации; применить просьбу «наоборот»: «Ты не поднимай ложку».

    Слайд 18

    Упрямство. Например: ребенок проснулся. Мам просит встать его с постели. Ребенок в течение долгого времени не соглашается встать. Хотя ему давно надоело лежать в постели и хочется поиграть с игрушками, но говорит: «Сказал - не встану, значит, не встану!»

    Слайд 19

    Не вставать на позицию «кто-кого». Самое простое правило в этом случае – не запрещать, а объяснять (говорить ребенку правду).

    Слайд 20

    Строптивость. Например: Мальчик не желает, чтобы бабушка помогала ему одеваться на прогулку. Кричит, когда она дотрагивается до него. Но он не может справиться с молнией на куртке и расстраивается, плачет и кричит. Бабушка говорит: «Смотри, к нам пришел Мишка. Он хочет тебе помочь». Мальчик смотрит на Мишку, а бабушка «мишкиными лапами» застегивает молнию.

    Слайд 21

    Не быть консервативными, проявить максимум фантазии, поменять привычный уклад не в ущерб никому; подыграйте ребенку.

    Слайд 22

    Своеволие. Например: ребенок сам хочет нести тяжелую сумку из магазина. Что делать? Самый лучший способ – компромисс: «Давай я понесу тяжелую сумку за эту ручку, а ты – за другую».

    Слайд 23

    Обесценивание. Ребенок ссорится со всеми в доме, привязанности к вещам, игрушкам, к людям – обесцениваются. Ребенок употребляет бранные слова. Что делать? Взрослым следует быть терпеливыми. Стараться не замечать внезапных изменений, своим примером показывать правильное и сдержанное поведение и постараться найти новые и интересные занятия для малыша.

    Слайд 24

    Деспотизм . Например: Ребенок манипулирует взрослыми и говорит: «Нет, ты не пойдешь в гости, ты будешь со мной дома!». Что делать? Объяснить ребенку, что у каждого члена семьи есть свои дела, обязанности и желания. Но и ребенку есть место: «мы с тобой поиграли в мозайку, а теперь мне надо приготовить папе ужин, ведь он придет с работы голодный. Ты будешь мне помогать, и папе будет приятно. Что мы вместе трудимся».

    Слайд 25

    Ревность. В семье, где несколько детей, ребенок стремится к власти ревнует к братьям или сестрам, вымещают злость на младших. Что делать? Заранее готовить ребенка к рождению младшего, выделять время для общения только со старшим ребенком без присутствия маленького, показать детям, что родители их любят, каждый из детей им дорого и хорош по –своему.

    Слайд 26

    Вооружиться терпением. Взрослым быть готовым меняться вслед за ребенком. Помнить, что именно в этот период ребенок заявляет о себе. Одобрять самостоятельные попытки ребенка достичь результата( для высокой самооценки и успеха). Принимать ребенка таким какой он есть, и любить его.

    Слайд 27

    Вооружиться терпением. Взрослым быть готовым меняться вслед за ребенком. Помнить, что именно в этот период ребенок заявляет о себе. Одобрять самостоятельные попытки ребенка достичь результата( для высокой самооценки и успеха). Принимать ребенка таким какой он есть, и любить его. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: "Кризис трех лет" (вторая младшая группа)

    Как известно, природа не терпит статичности, неподвижности, поэтому сообразно Природе все должно развиваться и быть в непрестанном движении. Кризис трех лет у детей тоже является знаком развития...

    Презентация педагога-психолога ДОУ на тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"

    Презентацияна тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"...

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 2-3 лет ( первая младшая группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» на 2015 -2016 учебный год

               Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ баз...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей 2-3 лет 1 младшей группы на 2017 – 2018 учебный год

    Пояснительная записка.Рабочая программа для детей 2-3 лет младшей группы № 1 на 2017-2018учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Д...

    ПРОЕКТ (краткосрочный) по художественно – эстетическому развитию НА ТЕМУ: «Маленькие художники» (для детей 2-3 лет (первая младшая группа))

    Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей первой первого младшей группы детского сада нетрадиционному рисованию.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деят...

    Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

    Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...