Проспект для родителей : "День рождения"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Игры в которые можно поиграть с группой детей в день рождения собственного ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prospekt_den_rozhdeniya.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

        День рождения – это особый праздник в жизни каждого ребенка. И именно этот день хочется провести незабываемо. Я предлагаю игры в течение дня, в которые можно поиграть с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра «Назови ласково»

Цель: настроить детей на положительные эмоции;

 формировать доброжелательное отношение друг к другу;

расширять словарный запас.

Взрослый.  Ребята, встанем в круг. Поприветствуем,  друг друга с помощью маленького солнышка и скажем добрые слова, называя своего соседа ласково. Воспитатель передает ребенку маленькое солнышко-игрушку.

- Доброе утро Олечка, пусть сегодняшний день принесет тебе радость…….

Взрослый: У ……..(имя именинника)  сегодня день рождения. Ему(ей)  исполнилось 6 лет. Давайте поаплодируем имениннику (це).

(Дети хлопают в ладоши.)

Взрослый: Мы с ….. (имя именинника)  очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить ……… (имя именинника) .

Дети встаю по 3-4 человека,  и произносят поздравления.

2. Вручение подарка.

Взрослый: А какое же День рождение без подарка. Дорогой (ая) ……(имя именинника) мы приготовили тебе подарок. Дети все вместе вносят подарочный торт, вручают его.

3. Угощение ребят именинником.

4. Чаепитие.

2 часть:

Взрослый: А теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру.

1. Игра-забава с воздушными шариками.

Цели: порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.   

Воспитатель вносит связку воздушных шаров.

Взрослый: Ребята, это волшебные шары, их можно оживить. Возьмите фломастеры,  разрисуйте шары. А теперь поиграйте в них.

2. Дидактическая игра «Нарисуй животное».

Цели: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Взрослый: Сейчас мы будем рисовать животное. Но делать это будем закрытыми глазами.

(ребенок должен нарисовать все части тела животного с закрытыми глазами)

3. Игра «Угадай-ка».
Цель: развитие  двигательной активности, слухового внимания.

Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза, ведущий читает четверостишие.
Взрослый:

Встали детки в ровный круг,
Развернулись резко вдруг.

После этого один из детей, на которого указал ведущий, говорит:
Скок, скок, скок.
Затем взрослый снимает с ребенка повязку со словами:

Угадай, чей голосок!

Ребенок пытается узнать, кто сказал «Скок, скок, скок».
Угадывать друг друга можно также по смеху, шепоту или рычанию.

(игра повторяется несколько раз)

4. Викторина.

Цель: развитие смекалки, закрепление знаний содержания некоторых сказок.

Взрослый: Я  предлагаю ответить па вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных.

1.Кто съел Колобка?
- Заяц; - Повар из школьной столовой; - Лиса.

2. На чем летала Баба Яга?
- На самолете; -На ковре-самолете; - В ступе.

3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
- В сейфе; - В холодильнике; - В яйце.

4. Во что был обут Кот в сапогах?
- В туфли; - В кроссовки; - В сапоги.

5. В чем Медведь нес Машеньку?
- В мешке; - В чемодане; - В коробе.

6. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
- Коршуны; - Попугаи; - Гуси-лебеди.

7. Как звали мальчика из Простоквашино?
- Дед Степан; - Дядя Федор; - Братец Иванушка.

5. Мозаика.

Цель: развитие мышления.

Взрослый:  А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)

Дети собирают мозаику.

6. Игра  «МУЗЫКАНТЫ»

Цель: развитие артистичности, воображения.

Взрослый: Сейчас мы поиграем в игру: «Музыканты»

-Кто будет музыкантом, а кто зрителем.

«Ансамбль» садится в рядок с одной стороны, зрители—с другой. 

Когда я включу музыку, музыканты будут играть на воображаемых инструментах, а когда я выключу музыку, зрители будут хлопа.

Воспитатель  то включает, то выключает мелодию.

Дети-«музыканты» изображают игру на разных музыкальных инструментах. Когда ведущий выключит музыку, то они прекращают «играть», а «зрители» хлопают в ладоши. Игра повторяется несколько раз.

ИГРА   КАРАВАЙ

Игроки встают в хоровод и поют.
Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!

(именинник говорит):

Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. Указывает на выбранного игрока.

Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается

       Игра  «Я – НЕ Я»

Взрослый: Сейчас я буду загадывать загадки, если вы так делаете или это про вас, вы должны сказать я, а если не делаете, то нужно молчать.

Кто веселый и умелый,

Самый ловкий, самый смелый?

* * *

Кто не слушается мамы,

Кто бывает злым, упрямым,

Озорует и шалит,

И неправду говорит?

* * *

Кто всех старших уважает,

Малышей не обижает,

Любит петь и рисовать,

В игры добрые играть?

* * *

Кто капризный и плаксивый,

Поступает некрасиво,

Папе с мамою грубит

И обидеть норовит?

* * *

Кто так сильно любит сказки,

Любит книжки и раскраски

Про загадочные страны,

Про моря и океаны?

* * *

Кто ложиться спать не хочет,

Кто все скачет и хохочет,

А когда пора вставать,

Говорит, что хочет спать?

* * *

Кто ни с другом, ни с подружкой

Не поделится игрушкой?

* * *

Кто мамуле помогает,

Свои вещи убирает?

Взрослый: Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте еще раз громко скажем имениннику:

«С днем рождения!»

По желанию дети могут нарисовать подарок имениннику.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида

№ 8 «Земляничка»

ПРОСПЕКТ

«ИГРЫ  в  

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

ВАШЕГО РЕБЕНКА»

Подготовила:

воспитатель

Сторожихина С.В.

Февраль 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "День рождения только раз в году"

Материал предназначен воспитателям для работы с родителями....

Праздник с родителями "День рождения Бабы Яги"

Развлечение для детей младшей-средней группы....

Консультация для родителей "День Рождения в семье"

Проведение семейных праздников - это идеальная возможность для активного общения взрослых и детей. Каждый ребёнок с нетерпением ждёт празднования своего Дня Рождения. Подарки, гости, угощение - всё эт...

Консультация для родителей "День рожденья - лучший праздник".

Для любого ребенка самый прекрасный праздник - это  день его рождения. Предлагаемые игры помогут  разнообразить праздничную программу домашнего праздника....

Консультация для родителей "День рождения лучший праздник"

      Ваш малыш повзрослел, у него день рождения. Вы хотите, чтобы этот праздник он запомнил на всю жизнь. Все в ваших руках. Помните, что для любого ребенка даже самый прекрасны...

Сценарий развлечение для детей и родителей: "День рождения группы у малышей"

Сценарий развлечение для детей и родителей: «День рождение группы у малышей» поможет провести вам очень интересный и весёлый праздник для детей ясельного возраста....