Главные вкладки

    Роль семьи в развитии речи детей.
    консультация (старшая группа) по теме

    Шклярук Оксана Александровна

    Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры  речи и, следовательно, для нормального речевого общения со сверстниками и взрослыми, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для успешного усвоения школьной программы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Помощь родителям.16.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль семьи в развитии речи детей.

    Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры  речи и, следовательно, для нормального речевого общения со сверстниками и взрослыми, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для успешного усвоения школьной программы.

    Произносительная сторона речи в основном формируется в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении логопед и воспитатель упражняют детей в четком произнесении слов, правильном использовании интонационных средств выразительности. Учат их говорить достаточно громко, не спеша, развивают фонематический и речевой слух. Однако нельзя забывать и о том, что ребенок много времени находится вне стен детского сада: в кругу семьи, со сверстниками и т. д. Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Знание родителями того, чему учат ребенка в детском саду, правильное понимание задач воспитания и обучения в целях подготовки дошкольника к следующей ступени детства- к школе, несомненно поможет родителям организовать речевые занятия и дома и в условиях семьи.

    Родители должны помнить, что недостатки произношения могут быть результатом нарушения  в строении артикуляционного аппарата, отклонение в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и т. д. Чтобы предупредить дефекты речи, важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.

    Чтобы научиться четко и правильно произносить звуки, слова, ребенок должен прежде всего услышать их. Слуху принадлежит важная роль в овладении речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Поэтому родителям необходимо оберегать слух от постоянных сильных звуковых воздействий, а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их. Родителям также следует беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка: не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.

    Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, чтобы говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном. Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он может также невнимательно относиться к речи, не заботиться о том, как его воспринимают окружающие. Если дома постоянно говорят громко, торопливо, раздраженным тоном, то и речь малыша будет такой же.

    Не редко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, товарищей, с которыми малыш часто общается.

    Нельзя ругать малыша за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это не приводит к положительному результату, а иногда ведет к тому, что малыш старается не употреблять его, заменяя другим, порой неудачным или вообще отказывается говорить. Исправлять ошибку надо в тактичной, доброжелательной форме. По возможности не надо повторять неправильное произношение. Лучше дать правильный образец его произношения.

    Если родители будут выполнять предложенные рекомендации, то поставленные звуки быстрее будут входить в речь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль семьи в развитии речи детей

    Данный материал поможет родителям   выявлять неправильное звукопроизношение в определённом возрасте детей и своевремено обращаться за помощью к учителю-логопеду....

    Роль семьи в развитии речи детей.

    Будьте вместе с ребенком. Познавайте, играйте и развивайтесь. Только при совместной деятельности ребенок правильно воспримет окружающую его действительность.Л.С. Выгодский Ребёнок не рождае...

    Роль семьи в развитии речи детей.

    Как правильно помочь ребёнку. Что зависит от родителей....

    Роль семьи в развитии речи детей

    Консультация  для воспитателей детского сада.  Даны знания воспитателям  по  формированию речи  дошкольников. Рекомендации для воспитателей по организации  работы с родит...

    Роль семьи в развитии речи детей

    статья консультация...

    Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

    Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

    Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"

    Для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры...