Ребёнок в обществе детей
консультация по теме

Шевня Елена Николаевна

Важный этап развития общения ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_v_obshchestve_detey.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок в обществе детей.

В нормальных условиях развития ребёнку приходится общаться с людьми разных возрастов – старшими, младшими, сверстниками.

Важный этап развития общения ребёнка со сверстниками начинается с момента его поступления в дошкольное учреждение. Здесь он становится членом своеобразного «детского общества», внутри которого царят особые законы межличностного взаимодействия: здесь возникают новые условия развития личности ребёнка, связанные с появлением у него новых социальных ролей. В семье ребёнок – сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, в дошкольном же учреждении он впервые сталкивается с правами и обязанностями, которые вытекают из новых ролей – равноправного товарища по группе, вынужденного, как и все, выполнять общие для всех правила распорядка, считаться с интересами других детей.

Как сложатся его взаимоотношения со сверстниками, какое место займёт он в детском обществе, имеет особенно важное значение для психического развития ребёнка.

Взаимоотношения в детской группе складываются  в отсутствие родителей, но это не значит, что они ничем не могут помочь своему малышу.

Родители влияют на взаимоотношения своих детей со сверстниками по крайней мере двумя путями. Во-первых, в семье у ребёнка формируются те качества и особенности поведения, которые играют существенную роль для завоевания признания в группе. Положение ребёнка в коллективе в определённой степени зависит даже от его внешнего вида: опрятности, уровня владения санитарно-гигиеническими навыками (когда спрашиваешь детей, почему они выбирают для игры Сашу или Таню, часто слышишь в ответ: «Он всегда чистенький», «У неё бантики красивые», «Она всегда нарядная»; противоположные отзывы получают дети, не приученные дома к аккуратности и соблюдению гигиенических норм).

Второй путь – прямое влияние родителей на взаимоотношения своего ребёнка со сверстниками в детском саду или во дворе. Правильно поступают те взрослые, которые тактично и не заметно стараются сблизить детей, учат своего ребёнка заботливо, бережно относятся к товарищам, справедливо (не по принципу: «мой всегда прав») разбирают ребячьи конфликты, знакомятся с родителями товарищей своих детей.

«Популярная энциклопедия для родителей»

под ред. М.П.Дерюгиной. Минск, 1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - здоровое общество

В статье рассказывается об использовании здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в воспитательно-образовательном процессе....

Консультация "Общение как средство социализации ребёнка в обществе"

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья способствует успешной социализации ребенка в обществе....

Рекомендации для родителей "Здоровый ребёнок - здоровое общество"

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит очень остро.     Основная цель физкультурно-оздоровительной работы – это создание устойчивой мотивации ...

проект социализация ребёнка в обществе через освоение прав и обязанностей

На протяжении длительного времени для общества в целом была и остается актуальной задача по воспитанию человека , соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. Человека воспитывает семья, воспит...

Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группе Тема: «Какие бывают магазины»

Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группеТема: «Какие бывают магазины»П/з: обогащать экономические знания о купле и продаже товара, предст...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество» по теме: «Моя семья»

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество»Тема: «Моя семья»П/з: создать условия для формирования у детей представления о семье как о...