Главные вкладки

    Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группе Тема: «Какие бывают магазины»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Скорб Наталия Викторовна
    Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группе
    Тема: «Какие бывают магазины»
    П/з: обогащать экономические знания о купле и продаже товара, представления о способах классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, продукты питания), развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к профессии продавца.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsrekt_n-o.deyat_.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Тема: «Какие бывают магазины»

    П/з: обогащать экономические знания о купле и продаже товара, представления о способах классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, продукты питания), развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к профессии продавца.

    Предварительная работа: игры с детьми: на классификацию предметов, «Четвёртый лишний».

    Материал: презентация «Какие бывают  магазины» , проектор, экран, карточки- символы изображающие различные магазины, карточки, изображающие различный товар, деньги.

    Ход: 

    В группу приходит почтальон (переодетый взрослый), приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме говорится, что Незнайка собирается открыть магазин, где будут продаваться только одежда. Но на базе все товары перепутались, поэтому Незнайка просит ребят помочь выбрать подходящий товар.

     Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть товар «на базе», назвать их и отобрать подходящий.

    Игра-классификация

    -Ребята, давайте сегодня научим Незнайку и пригласим в путешествие по  магазинам нашего города.

    Презентация «Какие бывают  магазины»

    - Где обычно располагаются магазины? (на первых этажах домов или в отдельных зданиях) Что продаётся в магазинах? (Ответы детей). Всё это вместе можно назвать одним словом – товар. Как называется то место, где выставляется товар? (витрина) Как называют человека, который продаёт товар? А кто покупает товар? Ребята, а вы знаете как надо вести себя в магазине? (Ответы детей)

    Просмотр видеоролика «Вежливость»

    -Нужно вежливо спросить продавца о товаре. Благодарить за покупку.

    Соблюдать очередь и тишину во время ожидания в очереди.

    Игра «Нарисуй правило»

    (дети самостоятельно договариваются и создают символические обозначения правил поведения в магазине)

    - Магазины бывают разные. В них продаются  различные товары. Игровой тренажер ИКТ «На витрину посмотри».

    (детям предлагается в процессе работы с тренажером ответить на вопросы:  Если в витрине выставлены туфли, ботинки, кроссовки, сандалии, тапочки – то это какой магазин? Если мячик, кукла, машинка, пирамидка, мишка? Если хлеб, булочки, баранки, батон– то это какой магазин?  и др.)

    - Очень давно, когда витрин ещё не было, чтобы люди издалека видели магазины, над его входом вешали знак.

    Игра «Создаем свой  магазин»

    (детям предлагается соотнести карточки-символы с типом желаемого магазина, выбрать соответствующий товар на базе, придумать название магазину и рекламный слоган)

    Реклама-презентация  магазинов детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе "Овощной магазин", Чистова Светлана Николаевна

    «Овощной магазин»Коммуникация: Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей по...

    Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

    Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему:Какие бывают насекомые.

    Этот материал способствует развитию представлений детей о многообразии насекомых. Дети учатся составлять группы насекомых по разным основаниям. Воспитывается интерес к насекомым и бережное отношение к...

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"...

    Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе "Какие бывают деньги и для чего они нужны"

    Материал по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста предназначен для воспитателей ДОУ....