Конспект занятий непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе "Овощной магазин", Чистова Светлана Николаевна
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

«Овощной магазин»Коммуникация: Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.

Познание: закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предмета, выделять характерные детали (размер, форма, цвет).

Социализация: продолжать развивать самостоятельность в организации сюжетно-ролевых игр, выполнении правил и норм поведения.

Здоровье: развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

непосредственной образовательной деятельности

по коммуникации в подготовительной группе

«Овощной магазин»

Составила воспитатель

МДОУ №28 «Петушок»

 С.Н.Чистова

2012

Программное содержание:

Коммуникация: Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.

Познание: закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предмета, выделять характерные детали (размер, форма, цвет).

Социализация: продолжать развивать самостоятельность в организации сюжетно-ролевых игр, выполнении правил и норм поведения.

Здоровье: развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю.

Материал: муляжи овощей и фруктов, игрушки: кукла, собака, кот.

Ход занятия

-Ребята  сегодня  к  нам  обещали  прийти  гости:  кукла  Таня,  Собака Шарик, и  кот Василий.  А    гостей  принято угощать  чем-то  вкусным.  Давайте  подумаем, чем  мы  будем    их угощать. (дети  называют) Вы много  назвали  всего  вкусного, но они с дороги  наверное проголодались,  и  сначала их  нужно  накормить обедом.  Давайте  сварим  щи,  картошку и приготовим   салат.

 - А  какие  овощи  нужны  для  приготовления  щей?  (картошка, капуста, свекла, морковка, лук)

-А что нам  понадобится  для  салата ( помидоры, огурцы, лук, редис)

- А какими фруктами мы их будем угощать? (дети называют  фрукты)

-Ребята, только  готовить обед  нам  не из чего,  поэтому  нам придется  купить  нужные овощи и фрукты  в овощном магазине. сейчас мы с вами пойдем в   туда   и купим все, что необходимо, Но  чтобы  купить фрукт  или  овощ  необходимо  описать его. А  чтобы  вам  было  легче  можно  воспользоваться  таблицей:  

Это цвет овоща или фрукта.

Форма.

Размер.

Вкус.

Где растет.

Как употребляют в пищу.

-Например «Продайте мне, пожалуйста, овощ.   Он красного цвета, круглой формы, большой по размеру.  По вкусу -  сладкий.  Растет на кусту. Его употребляют в пишу сырыми- в салатах, маринованными, добавляют в  щи.  Он очень вкусный»

Слушаем рассказы всех  детей.  Купленный  овощ  или фрукт ребенок  несет к  себе  на стол, кладет  его  на поднос.

Физкультминутка  «Сколько грядок в огороде»

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

На грядках у Флата

Много разного салата,

У бабушка Феклы

Четыре грядки свеклы,

У дядюшки Бориса

Много редиса,

У Миши и Антошки

Две грядки Картошки

Раз два три четыре пять

Поможем урожай собрать

Деление слова на слоги (части)

А сейчас  каждый  разделит  название  своего овоща  или  фрукта  на  части.

Помидор – по- ми-дор (3 части): - постучать по столу

Мандарин- манн-да-рин (3 части): - топнуть ногой

Яблоко- яб-ло-ко (3 части): - хлопки в ладоши

Картофель- кар-то- фель ( 3 части): - хлопки в ладоши

Мы  купили с вами  все, что необходимо  для  приготовления угощения.  Сейчас  мы  пойдем  на  «Кухню» (в кукольном уголке) и займемся  обедом.

С\Р игра  «Готовимся к  приходу  гостей». Как только  будет  накрыт  стол  появляются  «гости» - игрушки. Игра  продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации в подготовительной к школе группе, тема «Новогодние чудеса»

Программное содержание: «Познание»:-расширять знания и представления детей о празднике Новый год;-уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;- формировать целостную картину...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ОБЛАСТИ"КОММУНИКАЦИЯ" НА ТЕМУ:"НАША УЛИЦА"

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»...

Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»

Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека

«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...

Конспект Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации Тема: «Задания от инспектора Пешеходова»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о разных видах транспорта. Активизировать словарь детей. 2.     Развивать фонематически...