Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации в подготовительной к школе группе, тема «Новогодние чудеса»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Голдобина Наталья Яковлевна

Программное содержание:

 «Познание»:

-расширять знания и представления детей о празднике Новый год;

-уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

«Коммуникация»:

-упражнять детей в подборе синонимов к словам-определениям; в словообразовании относительных прилагательных и согласовании их с существительными в роде и числе;

- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;

- обогащать и активизировать речь детей по теме;

- развивать коммуникативные навыки, организуя общение детей и взрослых, интерес к совместной деятельности;

 «Социализация»:

 - развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, доброжелательность;

-воспитывать активность, любознательность, организованность;

«Физическая культура»:

- способствовать умению детей согласовать движения, развивать у них чувство ритма;

«Музыка»:

-развивать музыкальные способности;Программное содержание:

 «Познание»:

-расширять знания и представления детей о празднике Новый год;

-уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

«Коммуникация»:

-упражнять детей в подборе синонимов к словам-определениям; в словообразовании относительных прилагательных и согласовании их с существительными в роде и числе;

- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;

- обогащать и активизировать речь детей по теме;

- развивать коммуникативные навыки, организуя общение детей и взрослых, интерес к совместной деятельности;

 «Социализация»:

 - развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, доброжелательность;

-воспитывать активность, любознательность, организованность;

«Физическая культура»:

- способствовать умению детей согласовать движения, развивать у них чувство ритма;

«Музыка»:

-развивать музыкальные способности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnie_chudesa_.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации

в подготовительной к школе  группе №9 «Веселые ребята»

Воспитатель:

Голдобина Н.Я.

Тема «Новогодние чудеса»

Программное содержание:

 «Познание»:

-расширять знания и представления детей о празднике Новый год;

-уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

«Коммуникация»:

-упражнять детей в подборе синонимов к словам-определениям; в словообразовании относительных прилагательных и согласовании их с существительными в роде и числе;

- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;

- обогащать и активизировать речь детей по теме;

- развивать коммуникативные навыки, организуя общение детей и взрослых, интерес к совместной деятельности;

 «Социализация»:

 - развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, доброжелательность;

-воспитывать активность, любознательность, организованность;

«Физическая культура»:

- способствовать умению детей согласовать движения, развивать у них чувство ритма;

«Музыка»:

-развивать музыкальные способности;

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

 Материал и оборудование:

 -сундучок;

-снеговичок-игрушка;

-снежок из синтипона;

-снежинка на нитке;

-новогодняя открытка;

-елочная игрушка;

-маленькая елочка;

-снежное покрывало из ткани;

-предметные картинки (снеговик, варежка, шарик новогодний, снежинка, Дед Мороз, Снегурочка, сосулька, елка);

-музыкальный центр;

-аудиозапись песни «»Дед мороз и валенки»;

-свиток из бумаги, украшенный мишурой;

-серебристые колокольчики на ниточке;

-шарики на ниточке;

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций на тему  «Новый год»;

-чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович», сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев », русской народной сказки «Снегурочка»;

 -заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок;

 -украшение новогодней ёлочки, группы к Новому году;

-продуктивная деятельность на тему «Новый год»;

-конструирование Новогодней ёлочки из детских ладошек;

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Приветствие

Воспитатель:

-Доброе утро, ребята! Пожелайте доброго утра друг другу и нашим гостям!

-Я рада вас видеть в детском саду, желаю вам весело и радостно провести сегодняшний день!

2.Сюрпризный момент  с сундучком  

Воспитатель:

-Стали дни короче

Солнце светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала

Воспитатель:

-Вот пришла к нам долгожданная зима, она прислала нам свой подарочек – сундучок.

-Чик, Чук, Чак, Чок -  открывайся, сундучок! (Дети повторяют слова, воспитатель заглядывает в сундучок)

-Ребята, сколько вопросов и загадок в этом сундучке, сейчас мы с вами на них ответим.  (Достает  из сундучка снежок)

3. Словесная игра «Назови признаки зимы»

Воспитатель:

-Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы?

-Мы сейчас поиграем. Вот снежок, я буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

-Какая у нас зима?

(Ответы детей: зима снежная, зима холодная, зима морозная, зима студеная…)

-Что можно сказать о снеге?

 (Ответы детей: снег пушистый, снег легкий, снег мягкий, снег сверкающий…)

-Что делают зимой?

(Ответы детей: зимой катаются на санках, зимой играют в снежки, зимой делают снеговика…)

-Молодцы, хорошо описали зиму, вспомнили ее признаки.

4.Игра «Закончи фразу»

(Воспитатель достает из сундучка снеговичка)

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы будем передавать друг другу снеговичка и заканчивать мою фразу:

скрипит……(снег)

замерзла……(река)

ударили……(морозы)

украсили……(елку)

дует……(ветер)

метет……(метель)

морозный ……(день)

скользкая……(дорога)

5. Игровое упражнение «Скажи правильно»

(Воспитатель достает из сундучка маленькую елочку и снежинку на ниточке)

Воспитатель:

-Это снежинка, она такая легкая и воздушная, что летает, где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.

(Воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)

Снежинка упала……..под елку.

Снежинка лежит…….на елке.

Снежинка опустилась…….за елкой.

Снежинка лежит…………около елки.

-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

6. Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

(Воспитатель достает из сундучка  новогоднюю открытку с предметными картинками)

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я дам вам по одной картинке, а вы попробуйте подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

- Снеговик какой? — (снежный, веселый, толстый…).                                           

 -Подарок какой? — (интересный, большой, замечательный…).                                                       

-Дед Мороз  какой? — (веселый, добрый, щедрый…). 

-Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная…).

-Варежка какая? – (теплая, пушистая, красивая…).

-Елка какая? – (колючая, зеленая, нарядная…)

-Снегурочка какая?- (красивая, милая, снежная…)

-Шарик какой? – (блестящий, новогодний, круглый…)

7. Физкультминутка «Выпал беленький снежок»

(Воспитатель достает из сундучка  свиток)

 Выпал беленький снежок

 Соберемся мы в кружок. (Дети становятся в круг.)

 Снег, снег, белый снег.

 Засыпает он нас всех. (Машут руками перед собой).

 Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши («ловят»). 

 Руки в стороны, по швам - снега хватят нам и вам. (Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд).

8.Игра «Новый год»

(Воспитатель достает из сундучка новогоднюю елочную игрушку)

Воспитатель:

-Какой скоро праздник? (Дети: Новый год)

-Как люди празднуют Новый год?

Ответы детей:

-Люди наряжают ёлку.

-Люди дарят друг другу подарки.

 -Люди веселятся вокруг ёлки в новогодних, карнавальных костюмах.

-Чем можно украсить новогоднюю елку?

Ответы детей:

-Ёлку украшают ёлочными игрушками.

-Елку украшают шарами, сосульками, шишками.

-Елку украшают гирляндами, звёздой наверху.

-Кто приходит к нам на праздник?

Ответы детей:

-К нам на праздник приходит Дед Мороз.

 -К нам на праздник приходит Снегурочка.

-К нам на праздник приходит Снеговик….

9.Рефлексия «Настроение»

Воспитатель:

-Вот и закончились все задания в нашем сундучке. Зиме очень понравилось,  что вы  много знаете о зиме.

-А вам понравилось выполнять задания от Зимы?

-Посмотрите, какая новогодняя композиция у нас получилась!

(Дети рассматривают новогоднюю композицию предметов из сундучка)

-Только наша елочка не украшена, ее мы украсим своим настроением. У кого настроение хорошее, повесьте серебристые колокольчики, у кого настроение не очень хорошее, повесьте шарики.

- Молодцы! Посмотрите, какая нарядная ёлочка получилась!

10.Музыкальная игра «Дед Мороз и валенки» (музыка В. Шаинского)

Воспитатель:

-Мы приготовили для Деда Мороза игру и обязательно его порадуем на нашем новогоднем празднике!

(Под музыкальное сопровождение дети исполняют танец-игру «Дед Мороз и валенки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе "Овощной магазин", Чистова Светлана Николаевна

«Овощной магазин»Коммуникация: Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"

Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....

Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Новогодняя ёлка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке  в группе раннего возрастаТема: «Новогодняя ёлка»Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пласти...