Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Морские чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познакомить детей с морскими обитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_chudesa.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Морские чудеса»

Воспитатель: Кожанова Е.П.

Первая квалификационная категория

2017г.

Образовательная область познание. Ознакомление с природой.

Тема: «Морские чудеса».

Цель: Познакомить детей с морскими обитателями.

Задачи:

1.Формировать представления детей о характерных особенностях, образе жизни, приспособленности живых организмов.

2. Познакомить с интересными фактами из жизни морских обитателей.

3.Активизация словаря: медуза, акула, морской ёж, морская звезда, дельфин, морской конек, осьминог, синий кит, черепаха, касатка, щупальца, присоски, моллюск, черепаха, глобус, суша, научно-исследовательское судно.

4.Развивать познавательно – исследовательский  интерес к природе при проведении опыта и знакомстве с интересными фактами из жизни морских обитателей.

5.Индивидуальная работа:

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Материал: глобус, презентация, док. фильм для детей, бумага, шаблоны, кисти, краски, банки с водой, салфетки.

Ход НОД

- Ребята, это глобус - макет Земли. Посмотрите на него внимательно.  Вот эти цветные участки  - это суша, земля, на которой живем мы, животные, растения. А как вы думаете, что обозначено голубым и синим цветом? (Вода) Правильно, это моря и океаны.

- Хотите, мы с вами отправимся в путешествие по морям и океанам? Будем не просто путешествовать, а познакомимся с морскими обитателями. (Дети соглашаются) Тогда представьте, что мы команда ученых, а вот наше научно-исследовательское судно «Искатель». Вы готовы искать и находить чудеса? Ведь море – это страна невероятных чудес, даже в наше время ученые не все знают  о морях и океанах.

- А вы знаете, какая морская вода на вкус? (ответы детей)

- Я предлагаю вам приготовить морскую воду.  Посмотрите, что у нас для этого есть? (стаканы с водой, ложечки, соль морская)

- Как превратить обычную воду в морскую? (добавить  соль и размешать).

- Почему морская вода соленая? (потому что в ней есть соль)

Можно её пить? (нет).

- Морская вода богата солями, минералами, в ней полезно купаться, принимать ванны,  но пить её нельзя. Но, несмотря на это, в море живёт много животных. Ребята, смотрите, начинаются чудеса.

(демонстрация фильма)

-Это медуза. У медузы есть тело, похожее на зонтик, щупальца, в которых находится яд. При прикосновении человека к медузе можно получить ожог, он напоминает ожог крапивой.

- А это кто такой колючий? Морской еж. Иглы морских ежей предназначены для поиска пищи, защиты и передвижения по морскому дну. Морские ежи растут на протяжении всей жизни. Они не живут в малосоленых морях.                               

- Это гигантская хищница-акула.  У нее прекрасное обоняние, благодаря которому она добывает себе пищу и острые как бритва зубы. Причем зубов у нее не один ряд, а несколько и они постоянно меняются.

- Сейчас нам показалась морская звезда. У нее грубая, жесткая кожа, покрытая  коротенькими иголочками.  Интересно, что если отсечь кусочек звезды, она не погибнет, а отрастит утраченную часть и из кусочка вырастет новая звезда.

- Кто узнал это животное? Это дельфин. Он не рыба, а животное. Своих детенышей дельфины кормят молоком. Дельфинов издавна считают спасателями.  Моряки часто замечали, как они выталкивали на поверхность утопающих.

- Кальмар. Кальмары отличаются размером, строением, окраской. Глаза кальмара по строению напоминают человеческие, кровь кальмара голубого цвета. Гигантские кальмары достигают 17 метров.

- Кто похож шахматного коня. Морской конек – это рыба, но плавают они вертикально. Для защиты от хищников на его коже длинные шипы и наросты

Деток у морских коньков растит папа.

- Касатка или китовая акула.  Самая крупная рыба, в длину достигает 18 метров, а живет до 70 лет. Она хищница.

- Осьминог- это моллюск, у которого восемь ног -  щупалец с присосками на нижней стороне. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым.

- Рыба-меч. Главное украшение меченоса – его вытянутый нос в виде меча. Этим мечом он может разрубить свою жертву. У мальков меча нет, но полон рот зубов.  Меч-рыба ест практически все, что попадается на ее пути,  заглатывая целиком или разрубая на части.

- Скат.  Морские коты — единственный вид скатов, обитающих в России. Как и все хвостоколы, он ядовит. Есть скаты бьющие током.

- Синий кит. Самое крупное животное в мире. Длина его около 30 метров. Он в 23 раза  крупнее африканского слона.

- Рыба-молот.  Это тоже акула, у нее своеобразное строение головы. Если эта рыба долгое время будет находиться близко к поверхности воды, может загореть как люди. Это единственные рыбы, которым не страшен яд морских скатов. Единственный враг у них – человек.

- Черепаха. Тело черепахи покрыто панцирем, мягкотелые черепахи не имеют панциря, вместо лап у них ласты. Детеныши появляются из яиц, отложенных в песок  на берегу. Отложив яйца, черепахи забывают о них навсегда. Некоторые черепахи живут больше ста лет.                                                                                                                              

- Краб. Краб - это красивое разноцветное животное. У краба восемь ног и две клешни. Существуют не только водные представители этих животных, но и наземные. Они могут совершать "прогулки" на очень длинные дистанции, чтобы просто попить воды.

- Вот сколько животных мы с вами увидели. Ученые делают снимки, записи о рыбах и  животных. А я предлагаю вам их нарисовать, а из рисунков сделать альбом.

Берите шаблоны, обводите их карандашом, а красками разукрашивайте.  (Дети рисуют)

- Сейчас немного подвигаемся.

Физминутка.

Где-то в море без дорог

Ходит-бродит осьминог.

И кипящая волна осьминогу не страшна!

Он боксер, он и штангист.

Он бегун и футболист.

Он плывет через моря.

Всюду у него друзья.

Теперь присаживайтесь на свои места и давайте вспомним, каких морских жителей мы сегодня видели.

Вот просторный океан

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит –

Проплывает важно… (кит)

 

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами,

Раздуется важно, как шарик. И все ж

Порою  хоть страшно, плывет…(рыба - ёж)

Над волной дугою взвился,

Спинкой серой заискрился.

Тонущим  поставит спину

Благодарны мы …(дельфину)

Из иглокожих, но красива

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно – пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей? (морская звезда)

Как торпеда с плавниками.

С очень острыми зубами!

Чутким нюхом жертву чует,

Днем и ночью всё кочует…(акула)

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь – быть беде!  (медуза)

Восемь рук иль восемь ног.

Кто же это?  (осьминог)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет. (Морской конёк)

Передние ласты, а задние – лапы!                                                                                   Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!                                                                                    Другого жилья кроме моря, не зная,                                                                       Потомству даст жизнь, на песок выползая.  (морская черепаха)

Средь морских живет глубин                                                                             Длиннохвостый Чудо-Блин.                                                                                         Скопил он электричества                                                                                                  Немалое количество.                                                                                                                                                  Если чем – то недовольный,                                                                                           Током дернет очень больно.  (скат)

Кит? А может быть дельфин,                                                                                             Черно – белый исполин?                                                                                                              В океанах обитает,                                                                                                  Живность хищно поедает.  (касатка)

Но это еще не все рыбы и животные, живущие в море. Хочу вас попросить дома с родителями или старшими братьями и сестрами поищите животных и рыб, которых мы не встречали, нарисуйте их и мы добавим рисунки  в наш альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».

С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»

Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О чем рассказал телескоп"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности о знакомстве детей старшего дошкольного возраста с Солнечной системой, с  помощью  инновационных технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»

Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...