Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Дубровская Ирина Николаевна

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx15.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Какой бывает вода?»

    Задачи:

    1. Обучающая. Познакомить с некоторыми свойствами воды.

    2. Развивающая.Развивать интерес к объекту неживой природы – воде.

    3. Воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Оборудование:

    1. Два сосуда разной формы, кубик, сосуд для кубика.

    2. Два прозрачных стакана, две ложечки.

    3. Восемь стаканчиков, карточки с изображением фруктов.

    4. По четыре стакана с водой на каждого ребенка, по четыре контейнера с веществами на каждого ребенка, одноразовые ложечки.

    5. Для физкультминутки – карточки с изображением капелек (синие и зеленые)

     

    Ребята, вчера вечером я возвращалась с работы и встретила своего старого друга. Он рассказал мне, что работает в институте в лаборатории. Я рассказала ему, что работаю в детском саду воспитательницей. Михаил Петрович дал мне очень интересную книгу, там описаны различные опыты, но без вас я не смогу разобраться. Поможете мне?

    Опыт № 1: «Вода – жидкая, может течь»

    На столе два сосуда различной формы, один пустой, другой с водой. Переливаем воду. Что происходит с водой? Положим в сосуд кубик. Наклоним сосуд. Что происходит с кубиком? Почему вода находясь в первом сосуде принимала его форму, когда ее перелили во второй сосуд приняла его форму? (рассуждения детей)

    Вывод: Вода – жидкая. Вода не имеет формы.

    Опыт №2: «Вода прозрачная»

    На столе два стакана, один с молоком, другой с водой и две ложечки.

    Действия детей (прием «эхо»).

    Вывод: Вода прозрачная. А что было бы, если бы вода в реке не была прозрачной?

    Физкультминутка «Капельки» (во время которой дети делятся на две команды).

    Опыт №3: «Вода не имеет запаха»

    «Вода не имеет вкуса»

    Каждая команда подходит к своему столу, нюхает или пробует воду. На столах лежат картинки с изображением фруктов, продуктов питания.

    Происходит дискуссия. Затем дети меняются командами и подтверждают выводы друг друга. Делают совместные выводы.

    Опыт №4: «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Дети садятся за столы. Перед каждым по четыре стакана с водой и четыре контейнера с веществами:

    - Речной песок;

    - Кофе растворимый;

    - Соль;

    - Краска акварельная.

    Дети смешивают вещества с водой, каждое в отдельном стакане. Делают выводы, какие вещества растворяются, какие нет.

    Совместные выводы по занятию: Что узнали нового о воде? Нужно ли беречь воду? Что понравилось на занятии?

    Оставим книгу, там много опытов и экспериментов, мы сможем еще по ней поработать, провести еще новые, очень интересные опыты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .

    Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Магнетизм.

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.Магнетизм.Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, са...

    конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками "Путешествие к Винни-Пуху"

    В данном конспекте легко и доступно  раскрывается проблемная ситуация, которую воспитатель вместе с детьми может решить с помощью игры и сказки, применяя свои знания в области математики....

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

    Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....

    Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какая бывает вода»

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какая бывает вода»...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"

    Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе,  природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...