Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дубровская Ирина Николаевна

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Какой бывает вода?»

Задачи:

1. Обучающая. Познакомить с некоторыми свойствами воды.

2. Развивающая.Развивать интерес к объекту неживой природы – воде.

3. Воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

1. Два сосуда разной формы, кубик, сосуд для кубика.

2. Два прозрачных стакана, две ложечки.

3. Восемь стаканчиков, карточки с изображением фруктов.

4. По четыре стакана с водой на каждого ребенка, по четыре контейнера с веществами на каждого ребенка, одноразовые ложечки.

5. Для физкультминутки – карточки с изображением капелек (синие и зеленые)

 

Ребята, вчера вечером я возвращалась с работы и встретила своего старого друга. Он рассказал мне, что работает в институте в лаборатории. Я рассказала ему, что работаю в детском саду воспитательницей. Михаил Петрович дал мне очень интересную книгу, там описаны различные опыты, но без вас я не смогу разобраться. Поможете мне?

Опыт № 1: «Вода – жидкая, может течь»

На столе два сосуда различной формы, один пустой, другой с водой. Переливаем воду. Что происходит с водой? Положим в сосуд кубик. Наклоним сосуд. Что происходит с кубиком? Почему вода находясь в первом сосуде принимала его форму, когда ее перелили во второй сосуд приняла его форму? (рассуждения детей)

Вывод: Вода – жидкая. Вода не имеет формы.

Опыт №2: «Вода прозрачная»

На столе два стакана, один с молоком, другой с водой и две ложечки.

Действия детей (прием «эхо»).

Вывод: Вода прозрачная. А что было бы, если бы вода в реке не была прозрачной?

Физкультминутка «Капельки» (во время которой дети делятся на две команды).

Опыт №3: «Вода не имеет запаха»

«Вода не имеет вкуса»

Каждая команда подходит к своему столу, нюхает или пробует воду. На столах лежат картинки с изображением фруктов, продуктов питания.

Происходит дискуссия. Затем дети меняются командами и подтверждают выводы друг друга. Делают совместные выводы.

Опыт №4: «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Дети садятся за столы. Перед каждым по четыре стакана с водой и четыре контейнера с веществами:

- Речной песок;

- Кофе растворимый;

- Соль;

- Краска акварельная.

Дети смешивают вещества с водой, каждое в отдельном стакане. Делают выводы, какие вещества растворяются, какие нет.

Совместные выводы по занятию: Что узнали нового о воде? Нужно ли беречь воду? Что понравилось на занятии?

Оставим книгу, там много опытов и экспериментов, мы сможем еще по ней поработать, провести еще новые, очень интересные опыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какая бывает вода»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какая бывает вода»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"

Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе,  природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе « Вода – бесценный дар природы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о свойстве воды ( жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течёт, замерзает, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются , вода не имеет формы). Да...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...