Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему:Какие бывают насекомые.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мичурина Марина Владимировна

Этот материал способствует развитию представлений детей о многообразии насекомых. Дети учатся составлять группы насекомых по разным основаниям. Воспитывается интерес к насекомым и бережное отношение к ним. Дети с помощью игр закрепляют, полученные знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Программное содержание:

1.Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.

2.Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы). По местам обитания (наземные, водные). По способу передвижения (летающие, ползающие, прыгающие).

3.Закрепить знания об общих признаках насекомых.

4.Учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способом передвижения и средой обитания.

5.Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Материал: картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу, у водоема. Модель «кузнечик в траве», грамзапись  «Танец бабочек» музыка  М. Красева. Игра В.Воскобовича «Чудо – соты».

Ход занятия:

    Дети садятся в кружок. В середине – карточки с насекомыми. Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам: внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы). По  месту обитания (наземные, водные). По способу передвижения (летающие, ползающие, прыгающие, плавающие).

- Как, одним словом можно назвать всех этих существ? (Насекомые).

-А фантастическую страну? (Насекомия).

-Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомию. Внимательно рассмотрите насекомое, которое находится в банке. Где можно найти его, чем оно питается?

-Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Кто, где живет?» Разложить карточки. Предложить выбрать карточку с изображением насекомого и поместить на ту картинку, которая соответствует месту обитания данного насекомого.

- Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Как защищаются от врагов?

Демонстрируется модель с помощью, которой  видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве. (Картонный лист раскрашен зеленым и черным пополам, вдоль,  сделан  разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком – если подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика не заметно, если же, к черному цвету – кузнечик сразу заметен.)

- Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке? Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот.

-Почему божьих коровок так называют?

Коровками , потому что умеют выделять молочко, правда не белое , а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за неё коровок не едят ни птицы, ни ящерицы.

- Какую пользу, приносят божьи коровки? (Поедают тлю).

А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается в конце лета и осенью коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы. Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания листвы в садах и огородах.

- Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так.

«Жили – были две бабочки – подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».

Предлагается детям найти ошибки в рассказе: бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки перелетают на юг, ( а как они зимуют?); бабочки не питаются мухами (а чем?).

- Почему бабочек называют «крылатая радуга»?

Аутотренинг.

«Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем, всем.

Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости и я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел».

Игра «Хорошо – плохо».

- Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых это хорошо или плохо?

Хорошо (интересно наблюдать, красиво, пища для других животных).

Плохо (могут ужалить, мешают отдыхать).

-Кто больше назовет, что  хорошо и плохо?

Затем воспитатель предлагает сложить насекомых из игры головоломки «чудо – соты», дать название своим фигурам, придумать к ним рассказ.

Литература

Т.М.Бондаренко Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада ТЦ «Учитель» Воронеж 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Какие бывают грибы в лесу»»

Цель. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением грибаЗадачи:Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаютс...