психологические особенности детей 3-4 лет
консультация (младшая группа) по теме

Яцына Ирина Анатольевна

психологические особенности детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-4_let.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

 ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

  • Мышление наглядно – образное
  • Общение ситуативно – деловое
  • Взрослый интересен как источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству
  • Связная речь в стадии формирования
  • Отвечает на вопрос «Что делает?»
  • Учится понимать прилагательные
  • Способ передачи информации – показ реального явления
  • Эмоции сильные, легко переключаемые
  • До 3,5 лет – кризис «Я сам»
  • Возраст конфликтный со взрослыми
  • Объект познания – предметы «здесь и теперь»
  • Способ познания– конструирование и экспериментирование
  • Условие успешности – развивающая среда плюс партнёрство со взрослым
  • Появляется игровое действие
  • Игра партнёрская – со взрослым или индивидуальная – с игрушками
  • Внимание и память непроизвольны
  • Высокая чувствительность к физическому дискомфорту

ПОКАЗАТЕЛИ УСВОЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ

  • Учатся вежливости: называть взрослого по имени и отчеству, здороваться и прощаться
  • Учатся благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь, внимание
  • Учатся бережно относиться к вещам, игрушкам; пользоваться ими по назначению; убирать на место. Замечать поломанную игрушку, просить взрослого починить её
  • Учатся соблюдать элементарные правила поведения: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим
  • Учатся доброте, взаимопомощи, дружбе. Учатся помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами. Говорить правду, не обманывать; внимательно слушать сверстника, разговаривать в приветливой форме

                                   

                

УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Культурно – гигиенические

  • Формируется привычка следить за своим внешним видом, опрятностью в одежде
  • Учатся правильно пользоваться расчёской, мылом, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на своё место
  • Формируются навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать пищу с закрытым ртом
  • Учатся правильно пользоваться ложкой, вилкой

Математика

  • Находят в окружающей обстановке много предметов и один
  • Сравнивают группы предметов, используя приёмы наложения и приложения, выражают словами каких предметов больше, каких меньше, каких поровну
  • Сравнивают два предмета, разные по величине (длине, высоте)
  • Узнают и называют круг, квадрат
  • Учатся ориентироваться в пространстве. Понимают слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
  • Формируется представление о частях суток: утро – вечер, день – ночь

Продуктивная деятельность

  • Знают и называют основные детали строительного материала
  • Сооружают несложные постройки, изменяют их, надстраивая или заменяя одни детали другими
  • Знают и называют основные цвета и их оттенки
  • Правильно работают карандашом и кистью
  • Подбирают цвет, соответствующий предмету; изображают простейшие предметы и явления действительности
  • В лепке применяют разные приёмы: скатывание прямыми, круговыми движениями, сплющивание, соединение, защипывание краёв формы кончиками пальцев
  • Учатся правильно пользоваться ножницами
  • Создают изображения путём наклеивания готовых форм

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».

Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...

Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста

Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...