Консультация для родителей "Значение творческих видов деятельности для развития ребенка"
консультация по теме

Киященко Наталья Александровна

Педагогическое просвещение родителей об использовании нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития ребенка дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Значение творческих видов деятельности

для развития ребенка

воспитатель Киященко Н.А.

Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности.

Художественно-творческая деятельность рождает у ребенка чувство сопричастности миру прекрасного, открывает пути освоения мира через его преображение.

Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не столько целью, сколько способом познания мира и средством как глубокого эмоционального выражения чувств самого юного созидателя, так и постижения замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений.

Общение с искусством воспитывает эстетический вкус, позволяет корректировать свой эстетический идеал, сопоставляя его с идеалом того или иного художника, соотносить ценностные ориентиры разных эпох и народов. Оно способствует совершенствованию чувств, очеловечиванию различных явлений жизни и природы.

Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет его проявление по отношению к художественным ценностям мировой культуры. Тем более развитым будет эстетическое сознание человека, что непременно скажется на расширении сферы его духовных потребностей.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития личности ребенка. Являясь одной из самых интересных, она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей их жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение.

Нетрадиционные способы рисования раскрепощают ребенка, предоставляют ему свободу в отражении – доступными ему художественными средствами – своего видения мира. Ребенок уже не боится, что у него что-то не получится, – немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб–великан, морское чудище… Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Проблема развития творческой личности в дошкольном возрасте тесно связана с детским экспериментированием. Если творчество, в широком смысле слова, – процесс создания нового, то экспериментирование – творческий  поиск, направленный на изучение свойств материалов и предметов. Экспериментирование дает большие возможности для изучения изобразительных материалов (сок ягод, чайная заварка, листва и другие) и приемов графического изображения (рисование по сырому или на натертой воском бумаге; рисование тычком жесткой полусухой кистью, оттиск поролоном, пенопластом, смятой бумагой, набрызгом и т.д.). Дети свободны в выборе средств изображения и поэтому безбоязненно экспериментируют, изучая все возможности использования различных материалов и инструментов.

В экспериментировании происходит непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные познавательные действия с ними позволяют познать их свойства, возможности использования в различных видах продуктивной деятельности, развивают детскую любознательность, у ребенка развивается образное и логическое мышление. Дошкольник учится сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно–следственные связи. Тем самым обогащается воображение детей образами, развивается эстетическая восприимчивость к окружающему миру. Такие качества необходимы для развития творческих способностей детей, которые, несомненно, необходимы им не только в изобразительной деятельности, но и в других видах, а также для становления творческой личности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Проект «Эмоционально-личностное развитие ребенка через творческие виды деятельности»

В проекте отражено годовое планирование творческой деятельности с детьми....

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка"

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка" для детей 5-7 лет...

Консультация для родителей " Зимние виды спорта в развитии ребенка"

Консультация для родителей.«Зимние виды спорта в развитии ребёнка».   Спорт играет важную роль в жизни ребенка, он не только способствует поддержанию необходимой физической ...

Консультация для родителей "Роль изобразительной деятельности в развития ребенка"

laquo;Роль изобразительной деятельностив развития ребенка»В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник...

Консультация для родителей "Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка"

Консультация для родителей "Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка"...