Консультация для родителей "Важности театрализованной деятельности в развитии ребенка"
консультация (старшая группа)

Кожинова Маргарита Николаевна

Консультация для родителей "Важности театрализованной деятельности в развитии ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_attestatsiya.docx111.34 КБ

Предварительный просмотр:

Значение театрализованной деятельности

Стимулирует живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Активизирует и  совершенствует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Совершенствует артикуляционный аппарат.

Помогает лучше усваивать содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Способствует развитию элементов речевого общение: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса.

Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Основные направления деятельности:

Постепенный переход ребёнка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трёх-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.

Задачи работы:

  • Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
  • Обогащать словарь детей, активизировать его;
  • Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;
  • Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

Предполагаемые результаты:

  • Активизация словаря детей;
  • Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя;
  • Развитие диалогической и монологической форм речи;
  • Речевое раскрепощение детей;
  • Умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
  • Совершенствование навыков общения детей в коллективе;
  • Повышение общей культуры ребёнка;

Раскрытие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов

Практическая работа осуществляется по трем направлениям:

Первое направление - формирование развивающей среды:

Создание театрального уголка в группе, включающего в себя:

  • ТСО (магнитофон, ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения).
  • Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).
  • Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.
  • Атрибуты  для  организации  театрализованных  игр  (фланелеграф, ширмы,    костюмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый,    резиновой игрушки,    на  банках,    на  прищепках,   на платочках, варежковый театр и др.).

Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним  словом», «Настроение Антошки» и др.).

Второе направление это работа с детьми:

Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная. При работе с детьми используются следующие методы:

  • Музыкально-ритмическая разминка: включает в себя ритмические, музыкально-ритмические игры и упражнения, которые:  развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); развивают пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др.); развивают воображение (способности к пластической импровизации).
  • Дыхательно-речевая гимнастика: Помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляция).
  • Литературно-художественная практика (связная речь): дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д.), а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идёт речь, расширить словарный запас, сделать речь ярче, образнее.
  • Игры, минута шалости, физическая минутка;
  • Театрализованная деятельность: В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам.

Непосредственная образовательная театрализованная деятельность включает в себя:

- просмотр спектаклей и беседы по ним;

- подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- отдельные упражнения по этике;

- упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

- игры-драматизации.

При работе с детьми очень помогают самостоятельно созданные презентации (для показа на ноутбуке или проекторе и для показа на интерактивной доске)

Третье направление - взрослые:

Работа с родителями и специалистами ДОУ. Она включает в себя:

  • совместное посещение театров семьями;
  • выставка театров разного вида;
  • Организация  работы по изготовлению атрибутов и пособий;
  • Создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям;
  • конкурс афиш, пригласительных билетов;
  • совместное выступление детей и их родителей;
  • выступление кукольного театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста.

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!      С. И. Мерзлякова Одним из эффективных средств развития и воспитания ребенка ...

Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»

Театр – искусство прекрасное!Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по - настоящему,Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!К. С. Станиславский...

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка"

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка" для детей 5-7 лет...

Консультация для педагогов и родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие ребенка"

quot;Значение театрализованной деятельности на развитие ребенка"Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в...

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность для развития ребенка"

«Театр - искусство прекрасное.  Оно облагораживает, воспитывает человека.  Тот, кто любит театр по-настоящему,  всегда уносит из него запас мудрости и доброты»....

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность для развития ребенка"

Для ребенка сказка — это все, что необычно и ярко. А театр — это как раз та сказка, которую ребенок может увидеть вживую. В возрасте примерно от 2 до 12 лет ребенок относится ко всему в жи...

Консультация для родителей "Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка"

Консультация для родителей "Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка"...