Консультация для педагогов и родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие ребенка"
консультация (младшая группа)

Наталия Владимировна Наталенко

"Значение театрализованной деятельности на развитие ребенка"

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение

Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы.

    Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

    Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

   Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Плюсы театральной деятельности.

  •  Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
  •  Снимают напряжение с отдельных групп мышц.
  •  Запоминают заданные позы.
  •  Умеют произносить скороговорки и чистоговорки в разных темпах, шёпотом
  •  Умеют прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями.
  •  Умеют строить простейший диалог.

Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Роль театрально-творческой деятельности в развитии ребенка"

Консультация предназначена для педагогов дошкольного образовательного учреждения...

Консультация для педагогов ДОУ «Значение изобразительной деятельности В развитии ребенка 3-4 лет»

        В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается....

Консультация для педагогов «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

Консультация для педагогов «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»...

Консультация для педагогов ДОУ. "Роль театрализованной деятельности в развитии навыков речевого общения у детей с ОВЗ."

Консультация для педагогов ДОУ,работающих в группе для детей с легкой умственной отсталостью.Возраст детей от 5 до 7 лет.              ...

Консультация для педагогов " Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка"

Актуальность: сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребёнка информацию в готовом виде. Педагог п...

Консультация для педагогов «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста....