Главные вкладки

    Страничка для родителей. Консультация по теме: "Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 - 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома".
    консультация (младшая группа) на тему

    Захарова Наталья Владимировна

    На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые игры, представлены в качестве примеров тексты пальчиковых игр вместе с движениями пальцев рук.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Страничка для родителей.
    Консультация  по теме: « Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 – 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома».

    Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также взрослым и ребёнком.
    Персонажи и образы пальчиковых игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица – нравятся малышам, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни игры готовят малышей к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, вверху и внизу, вправо и влево.
    В играх, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.
    Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
    Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
    Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

    Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком 3 – 4 лет:
    1. Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
    2. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
    3. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
    4.Выбрав 2 или 3 упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и обращаться к ним по желанию малыша.
    5. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
    6. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
    7. Стимулируйте подпевание детей, « не замечайте», если они поначалу делают что – то неправильно, поощряйте успехи.        

    Репка

    Мы репку сажали,

    (пальцами как - будто роем ямку на ладошке)

    Репку поливали.

    (имитируем, как из лейки льется вода)

    Выросла репка

    (выпрямляем все пальчики рук)

    Хороша и крепка!

    (ладонь открытая,  пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.)

    А вытянуть не можем!

    Кто нам поможет?

    Тянем - потянем, тянем - потянем! Ура!

    (расцепляем руки, трясем кистями).


    Оладушки

    Когда мама месит тесто,

    Всем так интересно

    (одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим)

    Ладушки, ладушки!

    (дружно хлопаем в ладоши)

    Что пекли? Оладушки.

    (одной рукой как - будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто)

    Раз – оладушек для папы.

    (как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам)

    Два – оладушек для мамы.

    Три — ….

    Четыре — ….

    (называем разные имена людей, которые знает ребенок)

    А Миша-дружок

    Получает пирожок!

    (сцепляем кисти рук)

    Очень вкусно!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ЗНАЧЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»....

    Значение пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста

    Наиболее приемлемыми для развития детей, как в детском саду и дома являются пальчиковые игры, так как они способствуют развитии речи дошкольника, за счет развития мелкой моторики и координации движени...

    Статья на тему: «Значение пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста»

    Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к воз...

    Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по их проведению. Пальчиковые игры по методике Е. Железновой.

    Пальчиковые игры и упражнения - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием "пальчиковой гимнастики" стимулирует разви...