Нетрадиционные техники изображения для развития детского творчества
статья по теме

Кузнецова Ольга Владимировна

В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий.

Работая по теме самообразования: «Развитие художественно-творческих способностей   детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» я убедилась, что дети любят рисовать не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество»,вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Дети обожают сюрпризы, поэтому деятельность такого рода для них всегда праздник. Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить, и сам находит сходство с чем – либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси - лебеди , цветы и солнце, кусты, деревья и т. д. Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку. Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Создание коллажей имеет большое значение для гармоничного развития. Он способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.

В своей работе я использую игры на развитие творческой активности.

1.Игровые упражнения «Простые рисунки».

Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. При их создании не нужно закладывать определенного значения. Правила игры просты: Нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше.

2.Необычные рельефные рисунки получаются способом «Тиснея».  Рисовать этим способом очень легко. Мы подкладываем лист гофрированного картона и рисуем все что хочешь.

3.Дидактическая игра «Рисование нитками» развивает мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

4. Дидактические игры «Создай картину» и «Отгадай картину» учат различать виды живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.

Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинала со второй младшей группы.

Основные техники используемые в этом возрасте:

1.      Рисование пальчиками, ладошками.

2.      Рисование тычками из поролона, ватными палочками.

 В средней группе добавляется:

1.Рисование свечой.

2.Оттиск пробкой, поролона, пенопласта.

В старшей группе нетрадиционные техники:

1 Кляксография струбочкой.

2.Монотопия.

3.Набрызг.

4.Восковые мелки – акварель.

5.Оттиск смятой бумагой.

6.Рисование поролоном.

7.Гравюра.

 В подготовительнлй группе добавляется:

1.Тиснея.

2.Тычок жесткой полусухой кистью.

3.Рисование по сырому.

4.Черно – белый гратаж.

5.Кляксография с ниткой.

6.Батик.

7.Рисование солью.

8.Расчесывание краски.

9.Двойное примакивание кисти..

В каждом из нас живет художник и поэт. Бездарных детей нет. Есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы взрослые!.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий.

Работая по теме самообразования: «Развитие художественно-творческих способностей   детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» я убедилась, что дети любят рисовать не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество»,вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Дети обожают сюрпризы, поэтому деятельность такого рода для них всегда праздник. Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить, и сам находит сходство с чем – либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси - лебеди , цветы и солнце, кусты, деревья и т. д. Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку. Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Создание коллажей имеет большое значение для гармоничного развития. Он способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.

В своей работе я использую игры на развитие творческой активности.

1.Игровые упражнения «Простые рисунки».

Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. При их создании не нужно закладывать определенного значения. Правила игры просты: Нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше.

2.Необычные рельефные рисунки получаются способом «Тиснея».  Рисовать этим способом очень легко. Мы подкладываем лист гофрированного картона и рисуем все что хочешь.

3.Дидактическая игра «Рисование нитками» развивает мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

4. Дидактические игры «Создай картину» и «Отгадай картину» учат различать виды живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.

Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинала со второй младшей группы.

Основные техники используемые в этом возрасте:

1.      Рисование пальчиками, ладошками.

2.      Рисование тычками из поролона, ватными палочками.

 В средней группе добавляется:

1.Рисование свечой.

2.Оттиск пробкой, поролона, пенопласта.

В старшей группе нетрадиционные техники:

1 Кляксография струбочкой.

2.Монотопия.

3.Набрызг.

4.Восковые мелки – акварель.

5.Оттиск смятой бумагой.

6.Рисование поролоном.

7.Гравюра.

 В подготовительнлй группе добавляется:

1.Тиснея.

2.Тычок жесткой полусухой кистью.

3.Рисование по сырому.

4.Черно – белый гратаж.

5.Кляксография с ниткой.

6.Батик.

7.Рисование солью.

8.Расчесывание краски.

9.Двойное примакивание кисти..

В каждом из нас живет художник и поэт. Бездарных детей нет. Есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы взрослые!.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"

Рисование - язык внутренне­го мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...

Актуальность нетрадиционных техник изображения для развития детского творчества

В статье отражается   нетрадиционная изобразительная деятельность дошкольников и ее важное значение для всестороннего развития ребенка...

Актуальность нетрадиционнызх техник изображения для развития детского творчества

Актуальность выбранных мною нетрадиционных техник изображения  связана с тем, что  жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от ч...

Нетрадиционные техники для использования в детском творчестве по изодеятельности (рисование ладошкой)

Нетрадиционные техники для использования в детском творчестве по изодеятельности (рисование ладошкой)...

Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества.

Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества Такое занятие в свободное время однозначно вызывает улыбку и прилив хорошего настроения!...

Нетрадиционная техника рисования для развития детского творчества с 6-7 лет

Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами опытом работы по теме: "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей 6-7 лет"Как известно, рисование...

Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и созда...