Нетрадиционные техники для использования в детском творчестве по изодеятельности (рисование ладошкой)
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему

Нетрадиционные техники для использования в детском творчестве по изодеятельности (рисование ладошкой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники для использования в детском творчестве по изодеятельности

На занятиях по изодеятельности педагоги и дети работают в основном в традиционной технике, т.е. с использованием красок и кисточек; меньше внимания уделяется карандашам, восковым мелкам, фломастерам и т.д. Дети не владеют в достаточной степени рациональными движениями руки. Используя нетрадиционные техники, следует опираться на возрастные особенности дошкольников. Начинать следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти техники будут только дополнять художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п. В данной публикации собрана лишь некоторая часть различных техник (их более 30 видов), которые можно использовать в работе с детьми по изодеятельности.

Техника: тычок жесткой полусухой кистью

Возраст: любой.

Способ получения изображения: при работе кисть в воду не опускается, а только в гуашь. Ребенок ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

Техника: рисование пальчиками

Возраст: от двух лет.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.

Техника: рисование ладошкой

Возраст: от двух лет.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют правой и левой руками.

Техника: оттиск пробкой

Возраст: от трех лет.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке  с краской и наносит оттиск на бумагу.

Техника: обрывание бумаги

Возраст: от трех лет.

Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех), накладывает кусочки бумаги на клей.

Техника: скатывание бумаги

Возраст: от трех лет.

Способ получения изображения: ребенок мнет бумагу, скатывает шарик. Бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Техника: оттиск поролоном, пенопластом, смятой бумагой

Возраст: от четырех лет.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке  с краской и наносит оттиск на бумагу.

Техника: восковые мелки + акварель, свеча+ акварель

Возраст: от четырех лет.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов.

Техника: монотипия предметная

Возраст: от пяти лет.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (симметричного). Затем, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.

Техника: «знакомая форма – новый образ»

Возраст: от пяти лет.

Способ получения изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами.

Техника: кляксография обычная; с трубочкой

Возраст: от пяти лет.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. Затем лист накрывается другим листом (или согнуть исходный пополам) и прижимается или берется трубочка: ребенок дует из нее так, чтобы ее конец не касался ни краски, ни бумаги.  Изображение рассматривается, недостающие детали дорисовываются.

Техника: кляксография с ниточкой

Возраст: от пяти лет.

Возраст: от пяти лет.

опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один конец свободным. Сверху накладывает другой лист, прижимает, и вытягивает нитку за кончик.  Изображение рассматривается, недостающие детали дорисовываются.

Техника: набрызг

Возраст: от пяти лет.

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть , ударяет ею о картон, который держит над бумагой.

Техника: отпечатка листьев

Возраст: от пяти лет.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева краской, затем прикладывает его к бумаге. Недостающие детали дорисовываются.

Техника: акварельные мелки

Возраст: от пяти лет.

Способ получения изображения: ребенок губкой смачивает бумагу водой, затем рисует на ней мелками.

Техника: тычкование

Возраст: от пяти лет.

Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину бумажного квадратика и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, опускает его в клей. Затем прикладывает квадратик на основу.

Техника: черно-белый граттаж (грунтованный лист)

Возраст: от пяти лет.

Способ получения изображения: ребенок натирает лист бумаги свечой. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Техника: рисование точками

Возраст: от пяти лет.

Способ получения изображения: ребенок легким нажимом карандаша намечает контур предмета. Затем точечной техникой заполняет пространство внутри него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность нетрадиционных техник изображения для развития детского творчества

В статье отражается   нетрадиционная изобразительная деятельность дошкольников и ее важное значение для всестороннего развития ребенка...

Нетрадиционные техники изображения для развития детского творчества

В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в...

Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества.

Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества Такое занятие в свободное время однозначно вызывает улыбку и прилив хорошего настроения!...

Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и созда...

Консультация для педагогов Использование нетрадиционных техник и материалов в детском художественном творчестве

Консультация для педагогов Использование нетрадиционных техник и материалов в детском художественном творчестве...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Художественное творчество» (рисование пейзажа в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ. Тема : «Зимний лес»

Конспект НОД в подготовительной группе  по образовательной области «Художественное творчество» (рисование пейзажа в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ....