Главные вкладки

    Мастер -класс для родителей детей дошкольного возраста в рамках работы клуба «Школа молодой семьи» по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»
    презентация к уроку по теме

    Мамыкина Ирина Ивановна

    Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya.pptx1.53 МБ
    Файл master-klass.docx34.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МАСТЕР - КЛАСС для родителей детей дошкольного возраста в рамках работы клуба «Школа молодой семьи» по теме : «Волшебный мир пальчиковых игр» Подготовила воспитатель I категории: Мамыкина И.И, МБДОУ д /с №3 «Незабудка» г.Протвино,2014г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОДНОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ- ДЕТСКИЙ САД №3 «НЕЗАБУДКА»

    Слайд 2

    Цель: -Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующий полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. - Повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях. Задачи: - раскрыть актуальность пальчиковой игр

    Слайд 3

    « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» М.М. Монтессори

    Слайд 4

    Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь . Восприятие музыки Математика Речь и язык Письмо Логика Фантазии Восприятие живописи Танцы Науки

    Слайд 5

    Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев .

    Слайд 6

    Виды пальчиковых игр : Пальчиковые игры с предметами Активные игры со стихотворным сопровождением Игры манипуляции Пальчиковые кинезиологические игры Пальчиковые игры с элементами самомассажа Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

    Слайд 7

    Пальчиковые игры с предметами - они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. На слайде представлены некоторые игры с использованием: массажных мячей, карандашей, прищепок. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом. а ) пальчиковые игры с карандашом б ) игры с палочками В)игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала

    Слайд 8

    Активные игры со стихотворным сопровождением. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке

    Слайд 9

    Игры манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.

    Слайд 10

    Пальчиковые игры на основе сказок Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.

    Слайд 11

    Пальчиковые кинезиологические игры Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость , способствуют улучшению памяти и внимания.

    Слайд 12

    Пальчиковые игры с элементами самомассажа используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру.

    Слайд 13

    Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением В таких играх синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить эти игры наиболее эффективно. Игра “У жирафов” У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    Слайд 14

    Две руки Нам две руки природою даны, И обе драгоценны и нужны. Одна дары от жизни принимает, Другая их с поклоном возвращает. В наших руках богатство остается, Оно любовью к ближнему зовется. Желаем удачи!



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ОДНОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ -

    ДЕТСКИЙ САД № 3 «НЕЗАБУДКА»

    МАСТЕР-КЛАСС

    для родителей детей дошкольного возраста

    в рамках работы

     клуба «Школа молодой семьи»

    по теме:

    «Волшебный мир пальчиковых игр»

    Подготовила воспитатель I категории: Мамыкина И.И,

    МБДОУ д/с №3 «Незабудка» 

    г.Протвино, 2014г.

    Слайд 1

    МАСТЕР-КЛАСС для родителей детей дошкольного возраста в рамках работы клуба «Школа молодой семьи»

    по теме:

    «Волшебный мир пальчиковых игр».

    Подготовила воспитатель I категории: Мамыкина И.И,

    МБДОУ д/с №3 «Незабудка» 

    Слайд 2

    Цель:

    -Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующий полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

    - Повышение  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях.

    Задачи:

    - раскрыть актуальность пальчиковой игр

    Подготовительная работа:

    1. Организация выставки книг, игр, пособий, направленных на развитие мелкой моторики.
    2. Фотосессия (на фотографиях запечатлены дети в процессе выполнения различных пальчиковых упражнений).
    3. Объявление (приглашение) о предстоящем мероприятии.
    4. Подготовка презентации.
    5. Составление анкеты для родителей.

    Оборудование: телевизор с ноутбуком  для показа слайдов; бумага, фломастеры карандаши, палочки разносы с разной крупой, мелкие игрушки и природный материал, грецкие орехи, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок,  поролоновые губки, шнурки, молнии, нитки, бусины, пуговицы, мозаика ,пирамидки, матрешки,  различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.

    Участники: воспитатели, родители.

    Форма проведения: мастер-класс.

    Ход мероприятия.

    Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что мы собрались все вместе. Меня зовут Ирина Ивановна. Я работаю воспитателем средней группы №6. Тема нашего заседания «Волшебный мир пальчиковых игр»  и я предлагаю окунуться в этот мир. О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка, врачи и педагоги говорят уже давно.

    Слайд 3

    Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал:« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.( Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

    Слайд 4

    Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

    Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома. Что же происходит когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

    1.стимулирует развитие речи.

    2.Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.

    3.Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.

    4. Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками.

    5.Развивается память ребенка, воображение и фантазия.

    6.В результате освоения воображения приобретут силу, гибкость и подвижность, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.

    Слайд 5

    Пальчиковые игры - как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. 

    Большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу. Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов. В дошкольных учреждениях педагоги используют основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. 

    Для этого используются приемы: 
    •систематичность проведения игр и упражнений.

    •последовательность - (сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении - на правой и левой руке одновременно.) Недопустимо что-то пропускать и перепрыгивать через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием; 
    •все игры  должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне.

    • недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму. 

    Слайд 6

    Коррекция нарушений мелкой моторики проходит в следующих направлениях: 
    •Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами). 
    •Использование различных приспособлений (массажные мячики, валики, ёжики, скалочки, семена). 
    •Игры с мелкими предметами (косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие игрушки). 
    •Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков. 
    •Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение). 
    •Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров). 
    •Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант). 

          Сейчас в продаже огромное количество «Умных игрушек»(Конструкторы, трансформеры, мозаика и т.д.), но  зачастую дети разбрасывают и играют в них мало. Причины: не по возрасту или не учтены характерные особенности. Например: ребенок непоседа, но надо вовремя предложить  игру и научить пользоваться с удовольствием.

    Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить на несколько групп. Я вас познакомлю сейчас с некоторыми из них, и вы в них поиграете. 

    Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

    Слайд 7

    Итак первый вид- пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. На слайде представлены некоторые игры с использованием: массажных мячей, карандашей, прищепок.  Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.

     Карандаш в руках держу

    Поиграть я с ним хочу.

    Карандаш в ладони взяли

    И немного пошуршали

    Карандашик я возьму

    Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

    Группа игр с предметами


    а) пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь), где детям можно предложить следующие задания (выполнение заданий педагогами и родителями) 
    • катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони; 
    • катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой; 
    • катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.); 
    • поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу. 

    б) игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания: 
    • выполнить узор после выкладывания его взрослым; 
    • по конечному результату (образцу); 
    • по уменьшенной схеме; 
    • по словесной инструкции; 
    • выкладывание букв и цифр из веточек.  

    «Спички- невилички» Задача: поднять все спички со стола одноименными пальцами рук, главное , чтобы не упали.


    в) игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий: 
    • нанизывание на проволоку, шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности); 
    • сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.); игра «Золушка»; 
    • сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно; 
    • растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону); 
    • перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками); 
    • перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно; 
    • складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям; 
    • нанизывание колец на тесьму, стержень; 
    • пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.

    •бумажные колпачки и крышки от бутылок.(можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)

    • выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков; 
    • «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев. 

    • упражнения с поролоновыми губками(сжимание- разжимание, «Утята», «Бабочка», «Бантик», «Лягушка», «Резинка», «Колбаска», «Секрет» .

    •чудесный мешочек.

    игры с бумагой способствуют развитию устойчивости зрительного внимания, воображения, а также активизируют работу пальцев.«Закопай игрушку в сугроб»,«Огород», «Обрывание бумаги», «Выгладим платочек для мамы и для дочки»; аппликация и оригами, лепка из пластилина и глины.

    Слайд  8

    Следующий вид – активные игры со стихотворным сопровождением. На слайде представлены некоторые виды игр, которые  побуждают детей к творчеству , в стихотворной форме они  запоминаются быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке. В одну такую игру  коллеги мы сейчас  с вами поиграем. «В гости к кошке». 

    Группа игр с речевым сопровождением. 
    С веток ягоды снимаю 
    и в лукошко собираю. 
    ("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку. 
    Ягод - полное лукошко! 
    Я попробую немножко. 
    (щипотку поднести ко рту) 
    Я поем ещё чуть - чуть - 
    легче будет к дому путь! 
    Я поем ещё малинки. 
    Сколько ягодок в корзинке? 
    Раз, два, три, четыре, пять… 
    (загибаем пальчики) 
    Снова буду собирать! 

    1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
    (загибаем пальчики) 
    Вот кулак, а вот ладошка. 
    (Показать кулак и ладошку) 
    На ладошку села кошка и крадется потихоньку, 
    (По ладошке перебирая пальчиками 
    продвигается другая ладошка) 
    Может, мышка там живет? 
    Кошка мышку стережет. Мяу! 
    (Как кошка царапать пальчиками ладошку, 
    а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки) 

    «Куклы на пальчика». Нарисовать на картоне верхнюю часть туловища героя без ножек, вырезать 2 отверстия для указательного и среднего пальца, пальцы дорисовать красками на водной основе (туфли, сапожки, копытца и т.д.)

    Слайд  9

    Следующий вид пальчиковых игр – это игры манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Предлагаю вам вспомнить названия данных игр.«Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока» – указательным пальцем осуществляют круговые движения, «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка», «Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире»,

    «Пальчики пошли гулять» и т.п.. Как видно на слайде данные игры мы тоже используем в своей работе.

    «Пишем на ладошке»(можно на спине) Ребенок закрывает глаза и отгадывает цифру, букву, геометрическую фигуру, затем меняетесь.

    Слайд  10

    Пальчиковые игры на основе сказок. Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр( показ на слайд), также пальчиковый театр виде маленьких вязаных колпачков что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки (показ на слайд) также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми .

    Слайд  11

    Следующий вид – это Пальчиковые кинезиологические игры или по другому их называют «гимнастика мозга»

    Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания.

    Выполнение таких игр требует от ребенка внимания, сосредоточенности. А сейчас я предлагаю проиграть вместе с нами несколько кинезеологических. игр. «Ладонь, кулак, ребро» (разнонаправленные движения), «По голове похлопаем,  по животу погладим». Следующая игра называется «Лезгинка», коллеги предлагаю вам ладонь левой руки сжать в кулак, большой палец и мизинец отогнуть в стороны, а ладонь правой руки поставить горизонтально вот таким образом, затем под музыку чередовать руки. 

    Слайд 12

    Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т.д. Упражнения с поролоновыми губками: «бантик», «лягушка», «бабочка».

    Слайд  13

    Итак, приступим к рассмотрению следующего вида- пальчиковые игры с музыкальным сопровождением. На слайде представлены некоторые названия игр. В таких играх синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить эти игры наиболее эффективно. А мы вам в свою очередь предлагаем  поиграть в игру «У жирафов»

    Игра “У жирафов”

    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

    (Хлопаем по всему телу ладонями).

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    На носах, на животах, на коленях и носках.

    (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
    (Щипаем себя, как бы собирая складки).


    На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    На носах, на животах, на коленях и носках.
    (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    Полезна гимнастика для пальцев ног.  «Пляска», «Волна», «Забор», «Вверх- вниз». Ножное письмо(буквы, цифры, геометрические фигуры) с карандашом и без, «Истории в следах( По обоям на полу, по песку)»

    И еще много- много игр вы можете сами придумывать, фантазировать, обыгрывать любую сказку, стихотворение.

    Для справки :

    В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с 3-х месячного возраста, некоторые специалисты советуют с 6-7 месяцев. Начинать с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев.  Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

    1-2 года упражнения одной рукой, 2года второй рукой и 3 года двумя руками, более 4 лет используем предметы.

    Находясь в волшебном мире пальчиковых игр я заметила, что детям он очень нравится. Замкнутые дети начинают раскрываться, а те, кто плакал, забывают про слезы.

    Слайд  14

    Заключительная часть.

    - Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли  активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените  полученные знания в семье. И, пожалуйста, заполните анкету.

    Моё выступление я хочу закончить небольшим стихотворением.

     

    Две руки

    Нам две руки природою даны,
    И обе драгоценны и нужны.
           Одна дары от жизни принимает,
               Другая их с поклоном возвращает.
                В наших руках богатство остается,
                Оно любовью к ближнему зовется.

    Анкета для родителей-участников встречи в клубе

    «Школа молодой семьи»

    1.Насколько вы удовлетворены  сегодняшней  встречей?

    (нужное подчеркнуть)

    -полностью удовлетворен

    -частично

    -неудовлетворен

    2.Что произвело наибольшее впечатление?

    __________________________________________________________________

    3. Что не понравилось?

    4.Закончите, пожалуйста, предложение:

    -развитие движения руки – это __________________________________________________________________

    -я узнала, что игры по развитию движений руки  можно проводить __________________________________________________________________

    5.Считаете ли вы целесообразным проведение подобных встреч?

    -да

    -не знаю

    -нет

    6.Сохранится ли у вас желание принять активное участие в следующей встрече?

    -да

    -не знаю

    -нет

    7.Ваши предложения и пожелания ведущим: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

    Мастер-класс для повышения  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях....

    МАСТЕР-КЛАСС для родителей детей дошкольного возраста «Волшебный мир пальчиковых игр»

    Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.Задачи:- донести до родителей важность использования пальчиковых игр в развитии образного мышления, воо...

    Мастер-класс с родителями , детей дошкольного возраста: «О правилах важных пожароопасных»

    Цель: Обучение родителей, каким образом и с помощью каких приёмов можно научить дошкольника выполнять правильные и последовательные действия при возникновении опасности в окружающей среде, ...

    Мастер- класс для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье»

    Мастер- класс для родителей  младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье»...

    "Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста "Наши пальчики играют"

    Методическая разработка "Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста "Наши пальчики играют" содержит пальчиковые игры и занятия для повышения компетентности родителей в вопрос...

    Мастер - класс для родителей воспитанников дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Волшебный песок»

    Цель данного мастер -класса - повышение педагогической  компетентности родителей детей дошкольного возраста  в вопросах использования песочной терапии с детьми в совместной деятельности с де...