«Роль родителей в подготовке ребенка к театральной деятельности в детском саду и дома».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Матуленко Олеся Сергеевна

Родительское собрание в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Родительское собрание

(В старшей и подготовительной к школе группе.)

Тема:  «Роль родителей в подготовке ребенка к театральной деятельности в детском саду и дома».

Время проведения: Ноябрь

Цели: Способствовать социально – коммуникативной деятельности детей,  повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.

Форма проведения: Мастер класс по развитию игровой деятельности родителей с детьми.

План проведения родительского собрания:

1.Развитие детей в театрализованной деятельности (демонстрация детьми сказки, на выбор педагога).

2.Играем, как дети.

а) Волшебные средства понимания

б) Пальчиковые игры со словами.

3.Наш театральный уголок.

а) Памятка родителям.

4.Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап:

1.Разработка сценария.

2.Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения мастер - класса.

3.Оформления групповой комнаты.

Ход родительского собрания:

Развитие детей в театрализованной деятельности.

 Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии. Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!  Давайте посмотрим сказку, в которой участвуют  ваши дети.

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми  - вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

 Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие  жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий   называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1.      С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2.      Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Пальчиковые игры со словами.

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

 Разве это пальчик? Это ж просто мальчик.          Выполнять движения походу

Вот Большой – смешной толстяк,                                  текста

Любит хвастать просто так.

«Как дела?» - спроси его,

Он подпрыгнет, крикнет «Во!!!»

Если ослик мой не спит,

Указательный грозит.        

Всем он все указывает,

Всем он все показывает.

Средний палец – злой мальчишка,

Щелкнет по лбу, сразу шишка.

А потом и сам ревет:

«Больно! Больно! Дайте йод!»

Безымянный до утра,

выбирает имена.

А мизинец – мой любимец,

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!

Памятка родителям:  Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят.

Благодарность.

Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог  пополнить базу уголка театрализованной деятельности!

Теперь у нас есть несколько видов театра: театр картинок, настольный театр,  театр масок, пальчиковый театр, варежковый театр, магнитный, театр оригами,  Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, социально- коммуникативной деятельности и расширению словарного запаса.

Вариант решения родительского собрания

1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3.Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.

4.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театральной деятельности в детском саду

создание театрального уголка в своей группе. Приобщение детей к театральному искусству, обучение приемам кукловождению....

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»

Ознакомление родителей с театрализованной деятельностью ребенка в детском саду и дома...

Презентация "Театральная деятельность в детском саду и дома"

Данная презентация предназначена как сопрвождение к родительскому собранию "Театральная деятельность в детском саду и дома"...

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду и дома".

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это «волшебный край», в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Дети учатся замечать хорошие и плохие пост...

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...