Роль педагога в организации театральной деятельности в детском саду
материал по теме

Курдюмова Наталья Викторовна

 

создание театрального уголка в своей группе. Приобщение детей к театральному искусству, обучение приемам кукловождению.

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_pedagoga_v_organizacii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Роль педагога в организации

театральной деятельности

           в детском саду    

          В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.  

Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жиз-  

ненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уро-

ков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказ-ка

             Чтобы воспитать ребёнка как творческую личность, необходимо начинать с  самих педагогов. И в нашем МАДОУ «Колосок» трудятся талантливые педагоги, которые с радостью откликнулись на предложение музыкальных руководителей организовать педагогический театр. В соответствии с целями дошкольного образования, его работа направлена на всестороннее развитие ребёнка средствами театрально-игровой деятельности.

           Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, пением, слушанием. Педагогический театр влияет на самого

педагога, который идёт от единичных к многоплановым ролям.

            Успех в исполнительской деятельности приносит педагогу необычайную радость, удовлетворение от педагогической деятельности, желание творчески работать. При помощи театральной практики воспитатель накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе. Он становится стрессоустойчивым, артистичным, приобретает режиссерские качества, умение заинтересовать детей выразительным воплощением в роли; он обладает определённым запасом театральных терминов.

            Чтобы успешно решать эти задачи, с 2001 года, я смогла сплотить  педа

гогов и их помощников в творческую группу. Главные условия -эмоциональное  отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Воспитатели и педагоги считают, что театрализованная деятельность является важнейшим средством развития в детях эмпатии. Иначе говоря, развивается у детей способность к сочувствию и переживанию другим людям, пониманию их состояния.

             Приобщение малыша к театральному искусству производит на них особое впечатление. Обычно просмотр спектакля вызывает у детей желание

самим устраивать кукольный театр, что они и делают, придя из зала в свою группу, пользуясь при этом собственными игрушками. В условиях работы детского сада излишне создавать спектакли, которые по силам профессиональным театрам.

            Эффективность воздействия спектаклей на маленьких  зрителей зависит от того, насколько высокими будут требования к выбору пьесы, художественному оформлению, подготовке и проведению спектакля.  

Значительное место отводится живописно-декоративному оформлению. Вместе с педагогами детского сада,

мы самостоятельно изготавливаем декорации, атрибуты, куклы.

           Спектакли в нашем детском саду всегда сопровождаются музыкой и пением сказочных персонажей, которых дети знают и любят. Музыка задаёт характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене. Дети учатся различать

голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры.

          За это время нами накоплен немалый опыт, а костюмы  заметно обновились и появились новые. С большим успехом на сцене детского сада прошли такие спектакли как «Сыночек – Груздочек» О.Тимофеевой; русская народная сказка «Маша и медведь», «Морозко», русск.народная сказка «Заюшкина избушка».

          В нашем детском саду организована театральная студия «Буратино», где проводим познавательные занятия о театре, развлечения и досуги.

          Коллективом педагогов решаются следующие задачи:

  1. Формирование предметно – развивающей среды для разнообразной театрализованной деятельности детей;
  2. Создание модели взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии детей
  3. Приобщение детей к театральной культуре.
  4. Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей.

Все педагоги детского сада «Колосок» стремятся сделать жизнь воспитанников содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами. Это мы делаем для того, чтобы все окружающее развивало творческую личность ребёнка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: «Театральная деятельность в детском саду – вопросы, проблемы и пути их разрешения»

Цель: обратить внимание административного состава дошкольного образовательного учреждения на проблемы организации работы по театральной деятельности в детском саду. Задачи: 1. создать условия для ак...

Выступление на педагогическом совете: «Формы организации театральной деятельности в детском саду».

Одним из эффективных видов деятельности, влияющих на формирование творческих способностей в условиях детского сада, является театральная деятельность. В нашем детском саду созданы все условия для разв...

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду.

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сцениче...

Методическое пособие "Инновации развивающей среды для организации театральной деятельности в детском саду"

Методическое пособие "Инновации развивающей среды для организации театральной деятельности в детском саду"...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического)...