Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: «Театральная деятельность в детском саду – вопросы, проблемы и пути их разрешения»
методическая разработка на тему

Шепенева Анжелла Николаевна
Цель: обратить внимание административного состава дошкольного образовательного учреждения на проблемы организации работы по театральной деятельности в детском саду. Задачи: 1. создать условия для актуализации внимания на проблемах организации проектной деятельности «Театрализованные игры в детском саду»; 2. совершенствовать коммуникативные навыки; 3. способствовать развитию эмпатии; 4. совершенствовать умение формулировать проблему и проектировать пути её решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_vospitateley_dou.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов ДОУ.

Тема: «Театральная деятельность в детском саду – вопросы, проблемы и пути их разрешения»

Цель: обратить внимание административного состава дошкольного образовательного учреждения на проблемы организации работы по театральной деятельности в детском саду.

Задачи:

  1. создать условия для актуализации внимания на проблемах организации проектной деятельности «Театрализованные игры в детском саду»;
  2. совершенствовать коммуникативные навыки;
  3. способствовать развитию эмпатии;
  4. совершенствовать умение формулировать проблему и проектировать пути её решения.

Оборудование: билеты театральные (1/2 листа А–4) зеленые, желтые, розовые -  по количеству участников (зеленых – меньшее количество, побольше – розовых, самое большое количество – желтых); колокольчик; музыка - релакс; мультимедийная установка, слайдовая презентация.

Ход мероприятия.

  1. Уважаемые коллеги, тема нашего мероприятия перед вами на слайде.

Каждый из вас при входе в зал  получил уникальный билет, на билете – свой номер. Для погружения в тему нашего мероприятия сейчас состоится мини-опрос на тему «Театр в нашей жизни». Вопрос появляется на экране, а отвечать на него будет респондент, который сидит на стуле, номер которого я вытащу из мешочка. Дополнения к ответам приветствуются и поощряются.

Вопросы:

  1. Когда в последний раз Вы были на профессиональной театральной постановке, что это был за спектакль? Ваши эмоции, впечатления?
  2. Участвовали ли Вы в профессиональном спектакле в качестве актера, режиссера, постановщика и т.д.? Чем стал этот опыт для Вас?
  3. Что Вы ждете от сегодняшнего практикума?
  4. Как Вы считаете, театрализованной деятельностью в детском саду должен заниматься специально подготовленный человек, или это можно доверить воспитателю?
  5. Назовите 3 причины, которые побудили Вас прийти на сегодняшнее мероприятие.
  6. Как Вы оцениваете подготовку современных молодых специалистов для организации театрализованной деятельностью с детьми дошкольного возраста?
  7. Какие навыки Вы хотели бы получить или усовершенствовать в результате сегодняшнего практикума?
  8. Как часто Вы, члены Вашей семьи, посещают театральные постановки, спектакли? Какой из спектаклей произвел наибольшее впечатление?
  9. Как Вы считаете, участие в данном семинаре-практикуме откроет перед Вами какие-то новые возможности? Если «да», то какие?
  10. Если бы Вам представилась возможность принять участие в театрализованной постановке, какая это была бы роль? В каком спектакле?
  11. Какие варианты Вы видите для повышения театральной культуры педагогов дошкольных учреждений?
  12. Какие роли Вам приходится «примерять» на себя в течение Вашей жизни? Какие эмоции при этом возникают?

Спасибо, уважаемые коллеги, у нас получился интересный и активный разговор. К настоящему времени мы с вами посетили уже достаточно много учреждений, которые показали нам разнообразные театрализованные игры и представления, развивающую среду для детей, атрибуты и материалы для взрослых. В каждом учреждении мы наблюдали свою уникальную систему организации работы по данному направлению и оригинальное представление опыта своей работы. Но, какие бы игры и представления не демонстрировали наши воспитанники и как бы они это не делали, главное в театральной деятельности – уникальная возможность примерить на себя определенную роль, принять её, прожить в ней, прочувствовать, то, что чувствует твой герой. На самом деле это очень важное умение, ведь оно помогает взглянуть на мир глазами другого персонажа, что расширяет кругозор, мировосприятие и возможность эмпатии.

Сегодня мы предлагаем каждому присутствующему здесь уникальную возможность примерять на себя другую роль и непосредственно окунуться в работу по созданию оригинальной  системы разработки проекта «Театральные игры в детском саду» в виртуальном дошкольном учреждении.

Обратите внимание на цвет Вашего уникального билета. Я предлагаю тем, у кого билет зеленого цвета примерять на себя роль заведующего дошкольным образовательным учреждением, у кого билет розового цвета – роль старшего воспитателя, у кого билет желтого цвета – роль воспитателя.

МУЗЫКА   РЕЛАКС

Итак,  закройте глаза, сосредоточьтесь на роли, которую Вы сегодня примерите на себя. Подумайте о ней. Может быть, она давно знакома Вам, и Вы знаете все острые камни, глубокие ямы и подводные течения этой роли, и играете её на данный момент в реальной жизни, попробуйте найти в ней новые грани и цвета. Может быть, эта роль когда-то давно была Вашей, и Вы вспоминаете о ней с грустью и ностальгией, но в этой роли были и  яркие моменты, и интересные факты. Вспомните их. Может быть, эта роль ждет Вас в ближайшем будущем, и Вы именно сегодня попробуете прожить в ней, прочувствовать и примерить некоторые нюансы деятельности в данной роли.

Представьте себе детский сад, в котором Вы работаете. Большой он или меленький, в сельской местности расположен или в городе? Сколько в нем групп, сколько сотрудников и воспитанников? Представьте себе, что Вам в Вашей роли необходимо организовать и провести проектную деятельность «Театральные игры в детском саду». Что-то Вы сделаете с начало, что-то потом, что-то Вам будет легко сделать, а что-то – трудно.

Подумайте, что для Вас станет сложным? Может это проблема в кадровом потенциале, а может, в материальном оснащении, а может во взаимодействии с родителями или с детьми. Что это за проблема? Можно ли её облечь в слова? В предложение? Мысленно сформулируйте проблему, с которой Вы столкнулись. По звонку колокольчика Вы откроете глаза и запишите проблему на билет, который у Вас имеется.

МУЗЫКА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ,  ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК.

  1. Уважаемые коллеги, в нашем зале – 4 стола с разными категориями затруднений. Это – кадры, материальное обеспечение, методическая поддержка, другое.

Предлагаю Вам определить, к какой категории относится Ваше затруднение, проблема. По сигналу колокольчика  Вы пройдете к этому столу (участники расходятся по категориям). У нас с Вами образуется 4 команды с идентичными затруднениями. Ваша задача в командах – сформулировать одну общую задачу и найти пути её решения.

Причем, сделать это надо с учетом тех ролей, которые Вы на себя приняли. В итоге у Вас должен получиться ряд мероприятий (план), который включает в себя мероприятия заведующего учреждением,  старшего воспитателя и воспитателя группы. После этой работы каждая группа представит сформулированную проблему, план её решения  и ответственных за её выполнение. На работу отводится 15 минут.

ЗВУЧИТ КОЛОКОЛЬЧИК. УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА РАСХОДЯТСЯ ПО КАТЕГОРИЯМ.

После окончания работы в группах все участники пересаживаются в полукруг.

Презентация готовых планов работы.

Все разработанные планы мероприятий будут синтезированы в один документ, набраны на компьютере и разосланы в детские сады района.

  1. Уважаемые коллеги, подходит к концу наш семинар-практикум.  Я предлагаю Вам вернуться в свои исходные роли, которые Вы выполняете в реальной жизни и поделиться впечатлениями от сегодняшней встречи.
  • Трудно ли было принять на себя другую роль?
  • Удалось ли сформулировать затруднения, которые могут возникнуть в ходе организации и проведения проектной деятельности?
  • Как вы считаете, тот цикл мероприятий, который Вы разработали, поможет решить обозначенную проблему?
  • Пригодится ли что-то из прозвучавшего здесь сегодня  в вашей реальной жизни?