Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: «Театральная деятельность в детском саду – вопросы, проблемы и пути их разрешения»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_vospitateley_dou.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ.
Тема: «Театральная деятельность в детском саду – вопросы, проблемы и пути их разрешения»
Цель: обратить внимание административного состава дошкольного образовательного учреждения на проблемы организации работы по театральной деятельности в детском саду.
Задачи:
- создать условия для актуализации внимания на проблемах организации проектной деятельности «Театрализованные игры в детском саду»;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- способствовать развитию эмпатии;
- совершенствовать умение формулировать проблему и проектировать пути её решения.
Оборудование: билеты театральные (1/2 листа А–4) зеленые, желтые, розовые - по количеству участников (зеленых – меньшее количество, побольше – розовых, самое большое количество – желтых); колокольчик; музыка - релакс; мультимедийная установка, слайдовая презентация.
Ход мероприятия.
- Уважаемые коллеги, тема нашего мероприятия перед вами на слайде.
Каждый из вас при входе в зал получил уникальный билет, на билете – свой номер. Для погружения в тему нашего мероприятия сейчас состоится мини-опрос на тему «Театр в нашей жизни». Вопрос появляется на экране, а отвечать на него будет респондент, который сидит на стуле, номер которого я вытащу из мешочка. Дополнения к ответам приветствуются и поощряются.
Вопросы:
- Когда в последний раз Вы были на профессиональной театральной постановке, что это был за спектакль? Ваши эмоции, впечатления?
- Участвовали ли Вы в профессиональном спектакле в качестве актера, режиссера, постановщика и т.д.? Чем стал этот опыт для Вас?
- Что Вы ждете от сегодняшнего практикума?
- Как Вы считаете, театрализованной деятельностью в детском саду должен заниматься специально подготовленный человек, или это можно доверить воспитателю?
- Назовите 3 причины, которые побудили Вас прийти на сегодняшнее мероприятие.
- Как Вы оцениваете подготовку современных молодых специалистов для организации театрализованной деятельностью с детьми дошкольного возраста?
- Какие навыки Вы хотели бы получить или усовершенствовать в результате сегодняшнего практикума?
- Как часто Вы, члены Вашей семьи, посещают театральные постановки, спектакли? Какой из спектаклей произвел наибольшее впечатление?
- Как Вы считаете, участие в данном семинаре-практикуме откроет перед Вами какие-то новые возможности? Если «да», то какие?
- Если бы Вам представилась возможность принять участие в театрализованной постановке, какая это была бы роль? В каком спектакле?
- Какие варианты Вы видите для повышения театральной культуры педагогов дошкольных учреждений?
- Какие роли Вам приходится «примерять» на себя в течение Вашей жизни? Какие эмоции при этом возникают?
Спасибо, уважаемые коллеги, у нас получился интересный и активный разговор. К настоящему времени мы с вами посетили уже достаточно много учреждений, которые показали нам разнообразные театрализованные игры и представления, развивающую среду для детей, атрибуты и материалы для взрослых. В каждом учреждении мы наблюдали свою уникальную систему организации работы по данному направлению и оригинальное представление опыта своей работы. Но, какие бы игры и представления не демонстрировали наши воспитанники и как бы они это не делали, главное в театральной деятельности – уникальная возможность примерить на себя определенную роль, принять её, прожить в ней, прочувствовать, то, что чувствует твой герой. На самом деле это очень важное умение, ведь оно помогает взглянуть на мир глазами другого персонажа, что расширяет кругозор, мировосприятие и возможность эмпатии.
Сегодня мы предлагаем каждому присутствующему здесь уникальную возможность примерять на себя другую роль и непосредственно окунуться в работу по созданию оригинальной системы разработки проекта «Театральные игры в детском саду» в виртуальном дошкольном учреждении.
Обратите внимание на цвет Вашего уникального билета. Я предлагаю тем, у кого билет зеленого цвета примерять на себя роль заведующего дошкольным образовательным учреждением, у кого билет розового цвета – роль старшего воспитателя, у кого билет желтого цвета – роль воспитателя.
МУЗЫКА РЕЛАКС
Итак, закройте глаза, сосредоточьтесь на роли, которую Вы сегодня примерите на себя. Подумайте о ней. Может быть, она давно знакома Вам, и Вы знаете все острые камни, глубокие ямы и подводные течения этой роли, и играете её на данный момент в реальной жизни, попробуйте найти в ней новые грани и цвета. Может быть, эта роль когда-то давно была Вашей, и Вы вспоминаете о ней с грустью и ностальгией, но в этой роли были и яркие моменты, и интересные факты. Вспомните их. Может быть, эта роль ждет Вас в ближайшем будущем, и Вы именно сегодня попробуете прожить в ней, прочувствовать и примерить некоторые нюансы деятельности в данной роли.
Представьте себе детский сад, в котором Вы работаете. Большой он или меленький, в сельской местности расположен или в городе? Сколько в нем групп, сколько сотрудников и воспитанников? Представьте себе, что Вам в Вашей роли необходимо организовать и провести проектную деятельность «Театральные игры в детском саду». Что-то Вы сделаете с начало, что-то потом, что-то Вам будет легко сделать, а что-то – трудно.
Подумайте, что для Вас станет сложным? Может это проблема в кадровом потенциале, а может, в материальном оснащении, а может во взаимодействии с родителями или с детьми. Что это за проблема? Можно ли её облечь в слова? В предложение? Мысленно сформулируйте проблему, с которой Вы столкнулись. По звонку колокольчика Вы откроете глаза и запишите проблему на билет, который у Вас имеется.
МУЗЫКА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК.
- Уважаемые коллеги, в нашем зале – 4 стола с разными категориями затруднений. Это – кадры, материальное обеспечение, методическая поддержка, другое.
Предлагаю Вам определить, к какой категории относится Ваше затруднение, проблема. По сигналу колокольчика Вы пройдете к этому столу (участники расходятся по категориям). У нас с Вами образуется 4 команды с идентичными затруднениями. Ваша задача в командах – сформулировать одну общую задачу и найти пути её решения.
Причем, сделать это надо с учетом тех ролей, которые Вы на себя приняли. В итоге у Вас должен получиться ряд мероприятий (план), который включает в себя мероприятия заведующего учреждением, старшего воспитателя и воспитателя группы. После этой работы каждая группа представит сформулированную проблему, план её решения и ответственных за её выполнение. На работу отводится 15 минут.
ЗВУЧИТ КОЛОКОЛЬЧИК. УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА РАСХОДЯТСЯ ПО КАТЕГОРИЯМ.
После окончания работы в группах все участники пересаживаются в полукруг.
Презентация готовых планов работы.
Все разработанные планы мероприятий будут синтезированы в один документ, набраны на компьютере и разосланы в детские сады района.
- Уважаемые коллеги, подходит к концу наш семинар-практикум. Я предлагаю Вам вернуться в свои исходные роли, которые Вы выполняете в реальной жизни и поделиться впечатлениями от сегодняшней встречи.
- Трудно ли было принять на себя другую роль?
- Удалось ли сформулировать затруднения, которые могут возникнуть в ходе организации и проведения проектной деятельности?
- Как вы считаете, тот цикл мероприятий, который Вы разработали, поможет решить обозначенную проблему?
- Пригодится ли что-то из прозвучавшего здесь сегодня в вашей реальной жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога в организации театральной деятельности в детском саду
создание театрального уголка в своей группе. Приобщение детей к театральному искусству, обучение приемам кукловождению....
Проект воспитателя на тему : "Театральная деятельность в детском саду"
Проект воспитателя...
семинар - практикум "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"
" Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"...
консультация на тему "Театральная деятельность в детском саду"
В данном материале дана информация о том, по каким направлениям ведётся работа в детском саду по театрализации, какие задачи решаются, какие методы и приёмы используются....
Консультация для родителей на тему: "Театральная деятельность в детском саду"
Консультация для родителей на тему: "Театральная деятельность в детском саду"...
Консультация для родителей в группе № 7 «Солнышко» на тему: «Театральная деятельность в детском саду»
Консультация для родителей в группе № 7 "Солнышко" по теме: "Театральная деятельность в детском саду"...
Семинар – практикум для воспитателей «Особенности организации экспериментально-поисковой деятельности в детском саду»
Семинар – практикум для воспитателей«Особенности организации экспериментально-поисковой деятельности в детском саду»...