Проект воспитателя на тему : "Театральная деятельность в детском саду"
проект по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский) .
Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном - о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодиться в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности, в том числе и музыкальные: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театральная деятельность.
Формы организации театрализованной деятельности Театр и театрализованная деятельност ь Театрализованное занятие (1 раз в неделю) Музей кукол Театрализованная игра на праздниках, развлечениях Самостоятельная театрально-художественная деятельность Театрализованные игры в повседневной жизни Театрализованные игры-спектакли (1 раз в квартал) Мини-игры на музыкальных занятиях Посещение детьми театра совместно с родителями Самостоятельная театральная деятельность взрослых и детей Мини-игры на других занятиях
Типы занятий по театральной деятельности Фрагментарное (на других занятиях) Типовое Доминантное Тематическое Интегративное Репетиционное
Театрализованная деятельность в детском саду Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом театрализованная деятельность- важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Построение среды для театрализованной деятельности Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать: Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; Особенности его эмоционально-личностного развития; Интересы, склонности, предпочтения и потребности; Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; Возрастные и полоролевые особенности.
Содержание театрализованных занятий Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений. Содержание театрализованных занятий включает в себя: Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и не вербальной); Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста; Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомства с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Театр и родители Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопления эмоционально-чувственного опыта у детей- длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Заключение Таким образом, театрализованная деятельность – это вариативная система, позволяющая формировать способности к анализу и синтезу, эмоциональным переживаниям, развитию творческой активности детей. Театрализованная деятельность позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизируют речевую деятельность. Также важна заинтересованность в занятиях самого педагога. Известно, что заинтересовать детей чем – либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям. На мой взгляд, необходимо совершенствовать художественно-эстетическое воспитание дошкольников, и совершенствовать не посредством создания новых программ, методик, а придерживаться уже существующего материала, как уже говорилось, использовать на занятиях все виды детской театральной деятельности. Организованная таким образом работа будет способствовать тому, что театрализованная игра станет и средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.
Нелёгкий труд достался Вам - Он много требует вниманья, Ведь каждый понимает сам, Детей что значит воспитанье. Пока тянулся день рабочий - Вы заменяли детям мать. И вот сегодня каждый хочет За всё СПАСИБО Вам сказать!
Список литературы Бекина С. И Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей дошкольного возраста) Просвещение Москва 2000 год. Горшкова Е. В. От жеста к танцу Методика и конспекты занятий по раз витию у детей творчества в танце Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Гном и Д Москва 2002 год. Дубровская Е.А. «Ступеньки музыкального развития» пособие для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений Москва Просвещение 2003 год Макшанцева Е.Д. Детские забавы Игровые упражнения Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада Просвещение Москва 1999 год Новикова Г. П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей дошкольного возраста. Методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. Конспекты занятий. Сценарии досугов, развлечений, праздников. Москва АРКТИ 2002 год. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет) Пособие для воспитателя и музыкального руководителя Москва Просвещение 2000 год. Раевская Е.П., Соболева Г.Н. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду Методическое пособие для воспитателей и музыкальных руководителей Москва Просвещение 1999 год. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр Программа «Театр- творчество- дети» Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. Москва 2004 год Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников Москва 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект (статья) на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду как средство развития связной и выразительной речи, формирования коммуникативных навыков у детей-дошкольников».
«Театрализованная деятельность в детском садукак средство развитиясвязной и выразительной речи, форм...
консультация на тему "Театральная деятельность в детском саду"
В данном материале дана информация о том, по каким направлениям ведётся работа в детском саду по театрализации, какие задачи решаются, какие методы и приёмы используются....
Консультация для родителей на тему: "Театральная деятельность в детском саду"
Консультация для родителей на тему: "Театральная деятельность в детском саду"...
Консультация для родителей в группе № 7 «Солнышко» на тему: «Театральная деятельность в детском саду»
Консультация для родителей в группе № 7 "Солнышко" по теме: "Театральная деятельность в детском саду"...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: «Театральная деятельность в детском саду – вопросы, проблемы и пути их разрешения»
Цель: обратить внимание административного состава дошкольного образовательного учреждения на проблемы организации работы по театральной деятельности в детском саду. Задачи: 1. создать условия для ак...
Консультация для родителей на тему: «Театральная деятельность в детском саду»
laquo;Театральная деятельность в детском саду»Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии ...
Консультация для воспитателей на тему: «Проектная деятельность в детском саду»
Консультацию проводила для своих воспитателей...