Консультация для воспитателей на тему: «Проектная деятельность в детском саду»
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)

Ефимкина Лариса Геннадьевна

Консультацию проводила для своих воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_proektnoy_deyatelnosti.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

на тему:

«Проектная деятельность в детском саду»

Подготовила и провела:

Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1

Ефимкина Л.Г

Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который активно входит в практику работу дошкольных образовательных учреждений в связи с реализацией ФГОС ДО.

Что же такое проект?

В дошкольном образовании проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития социальной активности и поддержки детской инициативы. В процессе проектной деятельности ребенок учится решать интеллектуальные и личностные задачи, управляя своим поведением и планируя свои действия, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Конфуций говорил: «Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я получаю знания и умения».

Метод проектов предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада, однако ребёнок не может самостоятельно сформулировать проблему и определить замысел, он не  может  быть  автором и  организатором  проектной деятельности, нуждаясь  в  помощи  взрослых,  которые способны понять  его интересы и воплотить в предстоящей деятельности.

Начало любого проекта в ДОУ связано с одной из важных его составляющих – заинтересованностью детей.  Нередко приходится сталкиваться с проблемой мотивации детей. Однако существует ряд эффективных методик и педагогических приемов, способствующих возникновению интереса у детей.

Главное, что в начале должно произойти что-то необычное и интересное, что побудило бы детей к дальнейшей совместной проектной деятельности. Ведь не секрет, что дети лучше запоминают то, что привлекло их внимание, заинтересовало и стало для них значимым.

Задание для педагогов:  

Каким образом можно заинтересовать детей для последующего участия в проектной деятельности на темы:

- берегите окружающую природу

- дом для птиц

- осенний урожай

- мастерим из природного материала

- домашние питомцы и пр.

Типы проектов

В зависимости от количества участников, продолжительности реализации и доминирующего вида деятельности, проекты классифицируются следующим образом:

  • По количеству участников в проекте:

- индивидуальные

- групповые

- коллективные

  • По продолжительности выполнения проекта:

- краткосрочные (один  или несколько дней, неделя, месяц)

- средней продолжительности (до 3 мес.)

- долгосрочные (полугодие, учебный год)

1. Исследовательско-творческие

- Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна

2. Информационные(практико-ориентированные)

- Дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы

3. Творческие

- Основаны на совместной творческой деятельности участников проекта, оформление результата работы в виде детского праздника, выставки и т. п.

4. Ролево- игровые

- Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

Задание для педагогов:

Назвать, каким может быть исследовательский экологический проект, проект. Привести, как пример, творческий экологический проект. Придумать тему для нормативного экологического проекта.

Способ разработки проектов

Способ разработки проектов, связан с использованием так называемой модели «Трёх вопросов». Её суть в том, что воспитатель задаёт детям три вопроса:

1. Что мы знаем?

Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении.

2. Что мы хотим узнать?

Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: Как нам найти ответы на вопрос?

Способы сбора информации: чтение книг, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события. Воспитатель оформляет поступившие предложения в учебный план.

3.  Что узнали?

Ответы на этот вопрос дают воспитателю понять, чему научились дети. Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты.                      Для анализа воспитатель должен ответить на следующие вопросы: Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?

Задание для педагогов:

Попытаться разработать экологический проект на тему сбора урожая, основываясь на модель «трёх вопросов».

Жан Жак Руссо писал: «У ребёнка своё особое умение видеть, делать  и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у него это умение нашим….»

Содержание организованной деятельности по реализации проекта также должно находить отражение в оформлении группы и центрах развития (создание новых центров и уголков, изменении содержания имеющихся).  

     Подводя итог, всему сказанному выше, следует сказать, что основной целью включения проектного метода в практику работы ДОУ является создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Проектная деятельность в детском саду".

В консультации представлена краткая информация о проектной деятельности в ДОУ, а также - о структуре написания проекта....

Доклад на тему "Проектная деятельность в детском саду"

Этот доклад был представлен на семинаре по теме «Проектирование образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений», цель которого повышение профессионализма пед...

Доклад на тему "Проектная деятельность в детском саду"

Этот доклад был представлен на семинаре по теме «Проектирование образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений», цель которого повышение профессионализма пед...

Презентация Тема: "Проектная деятельность в детском саду"

Презентация Тема: "Проектная деятельность в детском саду"...

Статья на тему "Проектная деятельность в детском саду"

Уникальным способом при воспитательно-образовательном процессе является метод проектирования....

методическая разработка на тему: Проектная деятельность в детском саду.

проекты как важная составляющая работы воспитателя с семьями воспитанников....

Родительское собрание на тему: "Проектная деятельность в детском саду"

Родительское собрание было проведено с целю рассказать родителям о понятии проектной деятельногсти, об актуальности проектного метода в детском саду и о структуре исследовательского  проекта...