Игрушки, которые нужны детям.
консультация по теме

Ходыкина Ольга Андреевна

 Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_kotorye_nuzhny_detyam.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

«Игрушки, которые нужны детям»

 Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из чулков и тюля, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой, надежно зажатый в ладошке во время сна.

   Размышляя о выборе игрушек для детей, важно понимать, насколько это серьезное и важное дело, что только ребёнок способен выбрать именно то, что нужно ему. Взрослые же должны заранее четко отбирать только игрушки хорошего качества. Выбор игрушек самим ребенком внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослым друзей и любимых. Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. Имеется в виду именно та игрушку, память о которой ребенок пронесет по всей своей жизни, а возможно, и подарит ее своим детям вместе с чувством той  близости и теплоты, которое они ощутили вместе.

   У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с любимой игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

   Трудно представить, что подобное отношение ребенок может испытать к роботу-трансформеру, холодной красавице Барби, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолету, ревущей и гремящей машине.

   В "друзья" маленькие мальчики и девочки скорее выберут маленького пупсика, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похожее на самого ребёнка, близкое ему и понятное.   При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

   Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребенка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера, с которыми можно разнообразно манипулировать, не боясь повредить.

   Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым, помогающих гармонично развивать интеллект, эмоции, самопознание, самоконтроль и умение общаться. Далеко не все они должны быть куплены в магазине, многие можно сделать родителям самим, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

   Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

   Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.

   Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

   Помните, что все, кроме самой любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

Автор: Н.Л. Кряжева, подготовила педагог-психолог О.А. Рудницкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие игрушки не нужны детям

Подобно тому, как птицы из всяких вещей сооружают гнездо, так дети из всего, что попадает им в руки, делают игрушку." ...

Какие игрушки не нужны детям

Это материал для стенда для родителей на 4 листах А4...

Какие игрушки не нужны детям

Игрушки...какими они бывают и как влияют на развитие ваших детей? Об этом Вы сможете узнать из представленной консультации....

Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки не нужны детям?»

С помощью данной консультации педагоги смогут донести до родителей в доступной форме какие игрушки не нужны детям...

Консультация для родителей "Какие игрушки не нужны детям"

"Трудно представить себе, что может дать одна гибкая древесная веточка."Ромен Роллан...

Статья для родителей "Игрушки, которые нужны детям"

Игрушка полезная и вредная. Игрушки, которые выбирают родители, и те которые действительно нужны детям....

Консультация для родителей «Игрушки, которые необходимы детям"

Консультация для родителей «Игрушки, которые необходимы детям"...