Адаптация родителей к детскому саду
консультация (средняя группа) по теме

Кудрявцева Наталья Алексеевна

 

  Адаптация ребенка к детскому сад – это адаптация в первую очередь семьи.

Если родители будут доверять работникам детского сада, придерживаться с ними единых требований, адекватно реагировать на просьбы воспитателя, не проявлять негативного отношения в присутствии ребенка, адаптация пройдет быстрее и легче. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx15.67 КБ
Файл okrylim_detey_mechtoy.docx119.18 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ.

Ребенок -  величайшая ценность для родителей. Решение  отдать его в детский сад « в чужие руки» может спровоцировать у них тревожность, беспокойство: там его обидят, не накормят, не переоденут и т.п.

 Дети не могут рассказать об испытываемом ими дискомфорте, поэтому передают информацию через плач, тревожное ожидание мамы. Проявление не характерных для детей невротических симптомов тревожат и пугают родителей. Даже оставаясь внешне спокойными они выдают собственное беспокойство : тревожный взгляд, разговор на повышенных тонах в семье , напряженный голос, влажная от волнения рука -  масса всяких мелочей, которые родители не осознают, но которое моментально считывает подсознание ребенка. Напряженное, тревожное состояние взрослых усиливает эмоциональное напряжение ребенка в детском саду. Передача чувств происходит моментально: ребенок улавливает стойкое отвержение детского сада родителями и тоже начинает испытывать страх и тревогу.

 У родителей, плохо знающих специфику работы воспитателя, его личные качества, особенности общения детей в группе, возникает предвзятое, негативное отношение, недоверие к сотрудникам детского сада: за ребенком не следят, воспитатели ничего не делают, дети предоставлены сами себе и т.д. а недоверие усиливает чувство тревоги, ожидание неприятностей. Если мама, придя за ребенком, увидит у него синяк, царапину то стойкое негативное отношение к детскому саду обеспеченно.

 В результате родители часто выбирают деструктивную стратегию адаптации: игнорирование работников детского сада, демонстрацию агрессии, конфликтное поведение. Ребенок, чувствуя состояние родителей, начинает бессознательно подыгрывать им, таким образом, адаптация в семье затягивается на годы. Негативный опыт адаптации к ДОУ может отразиться на адаптации к школе, а возможно, скажется и в более поздние возрастные периоды.

  Знакомство семьи с детским садом может проходить в неформальной обстановке, что значительно снимает скованность родителей. Проводится экскурсия по детскому саду: знакомство с групповой комнатой, спальней, туалетом, раздевалкой. Мама сама сможет убедиться в том, что малышу будет комфортно, она сможет поделиться своими  впечатлениями с остальными членами семьи. Расскажет в первую очередь ребенку о том, как весело и уютно в детском саду. Мама может принять участие в работе с детьми, помочь одеть их на прогулку, поиграть с ними на улице. Такая деятельность помогает понять должностные обязанность педагога, сближает с другими детьми. Находясь на прогулке мама может понаблюдать за действиями своего ребенка, например в ситуации когда «он пошел, толкнул и отнял игрушку у другого ребенка, а потом отбирает игрушку у того кто сильнее его. Что будет, когда он получит отпор. Его стукнули -  он заплакал, жалуется. Кто виноват? Тот, кто защищается, или тот, кто не умеет договариваться? Важно обдумать свое отношение к каждой ситуации, происходящей в детском саду, и адекватно реагировать на нее.

 Непозволительно, чтобы мама занимала позицию наблюдателя, давала указания воспитателю, приказывала, критиковала воспитателя в присутствии детей.

 Воспитатель должен и обязан напоминать ребенку о правилах поведения в ДОУ. При этом говоря четко, громко, ласково глядя в глаза малыша.

  Адаптация ребенка к детскому сад – это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, придерживаться с ними единых требований, адекватно реагировать на просьбы воспитателя, не проявлять негативного отношения в присутствии ребенка, адаптация пройдет быстрее и легче.  



Предварительный просмотр:

Окрылим детей мечтой.

                                                                                 Обладай наше зрение способностью видеть

                                                                                  Внутренний мир нашего ближнего

                                                                                  Можно было бы гораздо вернее судить

                                                                                  О человеке по его мечтам, нежели

                                                                                  По его мыслям.

                                                                                                Виктор Гюго.

Сегодня непросто воспитать детей целеустремленными личностями. Почему? На наш взгляд, всем нам не хватает мечты, устремление в будущее. Мы часто критикуем прошлые года за мечты о светлом будущем. Но если быть объективными, то именно благодаря им нам многое удалось сделать.

  О чем сегодня можно мечтать вместе с детьми? Многие мечтают о подарках на день рождения. Но  есть и такие идеалисты, которые мечтают о встрече с дельфином, о встрече с другом и т д. это мечты из другой сферы -  из духовной жизни. К сожалению таких мечтателей немного.

  « Мечта- прелюдия человеческого творчества. Хотя всегда жить мечтами нельзя. Есть еще и будни. Но и эти будни не должны закабалять нас». ( Э Межелайтис)

  Хотелось бы, чтобы мы чаще задумывались над смыслом воспитания детей. Какими мы хотим их воспитать? Для чего? Ради чего?  

  « Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».( И Кант)

  Не так ли?

Пусть вас с вашими детьми объединяет одна мечта, которая постепенно превратится в игру. Мечта о Городе, где нет зла, где все дружат, где сбываются мечты. Дети будут сами придумывать, кто в этом городе будет жить и что делать. Поселите в нем тех, кого они любят, и то, что они любят – это естественно. Постепенно детская фантазия будет разыгрываться , и они начинают мечтать чтобы их город был красивым. Но красоту надо беречь и защищать.  Обыграйте это с ними, обсудите и запишите, что нужно защищать (Землю, цветы, картины, животных, звезды и т д). Задайте вопрос « Что нужно сделать, чтобы все это защитить?» Выслушайте внимательно ответы детей. Подержите их. Так Вы поможете своим детям создать свою мечту. И следовать ей.

47cd63f4e66da

           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Консультация для воспитателей на тему: АДАПТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ...

Адаптация родителей к детскому саду.

Отдавая ребёнка впервые в детский сад, родители, порой, даже не подозревают, с какими трудностями им предстоит столкнуться. И трудности эти могут быть связаны не только с поведением их малыша. Иногда,...

Адаптация родителей к детскому саду.

Переживания, волнения родителей, опасение за здоровье малыша в период его адаптации к детскому саду....

Рекомендации по адаптации родителей к детскому саду

Ремомендации для родителей по адамтпации к детсому саду...

Адаптация родителей к детскому саду

Эта актуальная проблема, которые занимались и занимаются до сих пор, используя различные средства и методы. Адаптируя ребенка к дошкольному учреждению, мы часто забываем о тех, кто является неотъемлем...

ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ...

Консультация для педагогов «Адаптация родителей к детскому саду»

Адаптация детей в детском саду  –  актуальная проблема, которые занимались и занимаются до сих пор, используя различные средства и методы. Адаптируя ребенка к дошкольному учреждению, м...