Адаптация родителей к детскому саду
консультация

Ольга Николаевна Перевозникова

Эта актуальная проблема, которые занимались и занимаются до сих пор, используя различные средства и методы. Адаптируя ребенка к дошкольному учреждению, мы часто забываем о тех, кто является неотъемлемой частью детей - о родителях. А для того, чтобы порцесс проходил спокойно, нужно учесть некоторые рекомендации, которые были выработаны в процессе взаимодействия с родителями в адаптационный период детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_roditeley_k_detskomu_sadu.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Клюевская СОШ»

Дошкольные группы

Консультация

Адаптация родителей к детскому саду

                     Воспитатель: Перевозникова О.Н

                                                           2019г

Адаптация детей в детском саду – актуальная проблема, которые занимались и занимаются до сих пор, используя различные средства и методы.  Адаптируя ребенка к дошкольному учреждению, мы часто забываем о тех, кто является неотъемлемой частью детей – о родителях. А для того, чтобы процесс проходил спокойно, нужно учесть некоторые рекомендации, которые были выработаны в процессе взаимодействия с родителями в  адаптационный период детей.

  1. Подайте себя как профессионала на первой встрече с родителями.

Самый ответственный процесс – знакомство с родителями, которое повлияет на ваши  взаимоотношения. На первой встрече вас будут оценивать со всех сторон, поэтому необходимо заранее подготовиться к знакомству с родителями и детьми. Продумать внешний вид, возможные вопросы и ответы. Помните: вы должны задать «тон» встречи, поэтому разговор начать первой. Необходимо сначала представиться, затем выяснить имена родителей и не забыть о ребенке, фиксируя все сведения в специальной тетради, подготовленной заранее. Расскажите о ежедневных правилах посещения ДОУ, четко оговорите, во сколько необходимо забрать ребенка в первый адаптационный период, и попрощаться с родителями, заверив их, что все будет хорошо.

  1. Чаще беседуйте с родителями

Многие родители боятся отдавать ребенка в детский сад. Причиной этому являются различные факторы: незнание роли воспитателя, боязнь передачи » любимого чада» в чужие руки, рассказы знакомых о детских садах и т.д. В связи с этим у родителей возникают различные подозрения (а комфортно ли моему ребенку в дошкольном учреждении), множество вопросов. Мы, как специалисты, можем предупредить все тревожные моменты и первыми рассказать о поведении ребенка в группе, его взаимоотношениях с детьми, особенностях игры. В  первые  дни  адаптации желательно сообщать более полную информацию о проведенных днях в ДОУ.

  1. Познакомьтесь с семьей  ребенка

Знакомство важно проводить в обстановке взаимоуважения и взаимодоверия (круглы стол, семейная викторина, индивидуальные беседы, анкетирование и т.д.). При разговоре учитывайте мимику, жесты родителей. Ваша манера поведения должна внушать только спокойствие и уверенность в том, что дети попали в надежные руки.

  1. Интересуйтесь любимыми занятиями ребенка дома

Необходимо интересоваться у родителей об особенностях  поведения ребенка дома, о любимых играх и игрушках, о привычках, об уровне развития навыков самообслуживания. Задавая родителям вопросы, мы преследуем  важную цель вовремя адаптации – создание комфортных условий для ребенка. Родители с удовольствием расскажут о своем ребенке, а вы сможете составить для себя примерный  психолого – педагогический  портрет ребенка и наметить тактику взаимодействия с ним. С помощью доверительного метода беседы вы постепенно приучите родителей  разговаривать с вами открыто.

  1. Уделяйте особое внимание «трудным» детям

Ни для кого не секрет, что в настоящее время таких детей все больше. Зачастую они становятся  настоящей проблемой для педагогов. Эти трудности связаны не только с нарушением поведения, но и с отставанием психического и физического развитии. Родители таких детей чрезвычайно переживают за них. Вам, как специалисту, выяснить причину трудностей ребенка и постараться сориентировать родителей на необходимость получения дополнительной психолого- педагогической или медицинской поддержки.

  1. Приучайте родителей к дисциплине

Дисциплина – первый помощник в работе. Необходимо  приучать родителей четко соблюдать режим детского сада, выполнять необходимые поручения, задания. Лучше всего записывать на небольших листочках индивидуально каждому родителю необходимые поручения. Это наиболее проверенный способ. Вручая этот листочек родителям, вы будете больше уверены в том, что все будет выполнено вовремя. И, конечно, не забывайте четко оговаривать сроки.

  1. Хвалите родителей

Родители – те же дети, только ростом больше, которые тоже любят похвалу. С помощью этого приема вы решаете такие задачи, как повышение их самооценки («Я хороший родитель») и установление доверительных взаимоотношений.

  1. Хвалите детей в присутствии родителей.

Провожая ребенка из группы, необходимо дать полный «отчет о проведенном дне». За день происходят как хорошие, так и плохие события. Родителям необходимо передать всю информацию. Начнем с похвалы, затем с помощью наводящих вопросов выясняем, бывали ли подобные «промахи» дома,  и рассказываем родителям о том, что ребенок сделал. Конечно, родители будут огорчены, но вы должны оговорить, что сообщаете эту информацию не для того, чтобы ругать ребенка, а с целью воспитывать его и приучать к хорошим манерам. Можно дать несколько рекомендаций  по данной проблеме.

  1. Родительское собрание

Является заключительным моментом в адаптации родителей к дошкольному учреждению. Здесь осуществляется обратная связь и происходит обмен мнениями. На первом родительском собрании ознакомить  с основными правилами ДОУ, подготовить рекомендации  по посещению группы, выбрать помощников в работе.

Выработанные рекомендации помогли в работе с родителями  в период адаптации детей и родителей в детском саду. Вся работа построена  на доверии и взаимоуважении, что повлияло на хорошие  взаимоотношения.  Если родители доверяют воспитателю, они с удовольствием поведут детей в группу детского сада, откликнутся на  вашу просьбу  о подготовке любого мероприятия не только на уровне группы, но и на уровне ДОУ.

Приложение 1.

Анкета для родителей ребенка, поступающего в ДОУ.

  1. Ф.И.О.
  2.  Возраст: лет, месяцев
  3. Как ласково Вы называете ребенка дома?
  4. Как часто болеет Ваш ребенок?
  5. Какого режима дня Вы придерживаетесь дома?

 А) В нашей семье нет режима;

Б) Четкий режим дня как в рабочие, так и в выходные дни;

В) режим соблюдаем от случая к случаю.

15. Какие блюда обычно ест Ваш ребенок?

16. Какие блюда не ест Ваш ребенок?

 17.Бывают ли у Вашего ребенка аллергические реакции? На что?

 18. Бывают у Вашего ребенка капризы?

  19. Как Вы справляетесь с капризами?

А) Наказываю физически и ставите в угол;

Б) Не обращаю внимания;

В) Пытаюсь договориться.

20. Чем Ваш ребенок любит заниматься?

А) Играть с различными игрушками;

Б) Рассматривать книжки;

В) Рисовать, лепить, клеить и т.д.;

Г) Редко играет.

21. Как Ваш ребенок взаимодействует  с другими детьми?

А) Не любит играть с другими детьми;

Б) Длительное время проводит с другими детьми;

В) Боится других детей.

22. Что Вас волнует в развитии Вашего ребенка?

23. Что умеет делать Ваш ребенок самостоятельно?

24. Как Ваш ребенок идет на контакт со взрослыми?

А) Легко;

Б) Боится взрослых;

В) Присматривается , затем вступает в активный контакт.

25. С какими трудностями в воспитании Вы  сталкиваетесь?

26. Что еще Вы хотели бы сообщить о Вашем ребенке?

Приложение 2.

       Анкета для ребенка, поступающего в ДОУ

  1. Убедитесь с собственной уверенности,  что дошкольное учреждение Вам необходимо;
  2. Настройтесь на то, что ребенка придется приучить к посещению садика при любых обстоятельствах;
  3. Объясняйте ребенку, почему ему необходимо посещать детский сад;
  4. Не поддавайтесь на капризы ребенка по поводу детского сада;
  5.  По возможности в ДОУ ребенка лучше приводить тому из родителей, с кем он легче расстается;
  6. Если ребенок не хочет идти в ДОУ, выясните причину;
  7. Постарайтесь пользоваться режимом дня в ДОУ, соблюдая его дома;
  8. Говорите с ребенком о трудностях в детском саду, о том, чего он боится, учите находить выход из любых ситуаций;
  9.  Не пугайте ребенка детским садом!
  10.  В период адаптации поддерживайте ребенка, встаньте на его место, постарайтесь понять его, проявляйте свою любовь, чаще  обнимайте ребенка, но не позволяйте собой манипулировать;
  11.  Разговаривайте с воспитателями о прошедшем дне в садике;
  12. Старайтесь выполнять рекомендации воспитателя по поводу воспитания Вашего малыша – это ускорит процесс адаптации;
  13. При необходимости выработайте систему воспитания в ДОУ и дома;
  14.  Сообщайте обо всех особенностях  развития ребенка при первом знакомстве.

Если адаптация проходит тяжело, обратитесь за консультацией к психологу этого же учреждения.

 

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Консультация для воспитателей на тему: АДАПТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ...

Адаптация родителей к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому сад – это адаптация в первую очередь семьи.Если родители будут доверять работникам детского сада, придерживаться с ними единых требований, адекватно реаг...

Адаптация родителей к детскому саду.

Отдавая ребёнка впервые в детский сад, родители, порой, даже не подозревают, с какими трудностями им предстоит столкнуться. И трудности эти могут быть связаны не только с поведением их малыша. Иногда,...

Адаптация родителей к детскому саду.

Переживания, волнения родителей, опасение за здоровье малыша в период его адаптации к детскому саду....

Рекомендации по адаптации родителей к детскому саду

Ремомендации для родителей по адамтпации к детсому саду...

ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ...

Консультация для педагогов «Адаптация родителей к детскому саду»

Адаптация детей в детском саду  –  актуальная проблема, которые занимались и занимаются до сих пор, используя различные средства и методы. Адаптируя ребенка к дошкольному учреждению, м...