Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»
методическая разработка на тему

Авдеева Татьяна Евгеньевна

«Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»                 

Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребенка, должен сам любить литературу, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

В младшем дошкольном возрасте особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они помогают малышу понять прочитанный текст. Побеседуйте о прочитанном, дайте оценку поступкам героев. Ребенок легко с удовольствием включаются в такую беседу, потому что она отвечает его потребности поговорить о прочитанном, поделиться своими впечатлениями, выразить переполняющие его чувства. Вопросы, заданные по произведению, помогают увидеть, понято содержание ребенком или нет. Во время беседы полезно прочитывать отдельные фрагменты произведения. Такое повторное чтение помогает ребенку уловить и понять то, что могло быть упущено при первом восприятии текста.

Таким образом, вопросы, которые предлагаются ребенку в процессе беседы после чтения, побуждают его не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникающие при слушании мысли и впечатления. Вопросов не должно быть много. Если произведение невелико по объему, можно прочесть его еще раз или прочитать понравившиеся ребенку эпизоды.

Не все дети любят слушать книги. Заставить такого ребенка слушать книжку – значит окончательно отбить интерес к ней. Задача – найти такой подход к ребенку, выбрать такую книгу, которая затронет его эмоции, окажется ему интересной и внутренне созвучной.

Искушайте ребенка чтением. Выберите книгу, которая, по вашему мнению, его заинтересует, сядьте в сторонке и громко читайте себе. Только сесть надо в таком месте, чтобы ребенок мог легко к вам присоединиться.

Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

Как обращается с книгой ваш ребенок?

По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, можно судить о том, достаточное ли внимание вы уделяете привитию сына или дочери навыков обращения с книгой. Обратите внимание, придерживается ли ваш ребенок следующих правил обращения с книгой:

Брать книгу только чистыми руками.

Читать и рассматривать только за столом.

Не пачкать, не заминать страниц, правильно их перелистывать. Не играть с книгой, она от этого портится.

Не разбрасывать книги, хранить в одном месте

Своевременно оказывать «скорую помощь» «заболевшим» книгам.

Если вы решили купить ребенку новую книгу.

При выборе книги обратите внимание на следующие их качества:

Как книга иллюстрирована. Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать. Избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.

Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя. Не судите по возрасту, а выбирайте истории достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но притом достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.

Та ли это книга, которая понравится именно вашему ребенку. Не слишком обращайте внимание на ее учебную ценность. Любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.

Обладает ли книга силой эмоционального воздействия. Хотя детям нравятся и те книги, которые содержат информацию, на долгое время для ребенка любимыми остаются такие, которые близки ему эмоционально.

Хорошо ли книга написана. Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению.

Нравится ли книга вам. Если вы читаете то, что больше нравится вам самим, есть больше оснований ожидать, что это понравится ребенку.

Памятка для родителей.

Наполните жизнь ребенка потешками, прибаутками, приговорками.

Читайте всегда, когда есть возможность.

Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.

Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас мало времени, читайте хоть пару страничек в день.

Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя бы по главе в день. Такое чтение «с продолжением» развивает память и внимательность, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»                 

Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребенка, должен сам любить литературу, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

В младшем дошкольном возрасте особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они помогают малышу понять прочитанный текст. Побеседуйте о прочитанном, дайте оценку поступкам героев. Ребенок легко с удовольствием включаются в такую беседу, потому что она отвечает его потребности поговорить о прочитанном, поделиться своими впечатлениями, выразить переполняющие его чувства. Вопросы, заданные по произведению, помогают увидеть, понято содержание ребенком или нет. Во время беседы полезно прочитывать отдельные фрагменты произведения. Такое повторное чтение помогает ребенку уловить и понять то, что могло быть упущено при первом восприятии текста.

Таким образом, вопросы, которые предлагаются ребенку в процессе беседы после чтения, побуждают его не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникающие при слушании мысли и впечатления. Вопросов не должно быть много. Если произведение невелико по объему, можно прочесть его еще раз или прочитать понравившиеся ребенку эпизоды.

Не все дети любят слушать книги. Заставить такого ребенка слушать книжку – значит окончательно отбить интерес к ней. Задача – найти такой подход к ребенку, выбрать такую книгу, которая затронет его эмоции, окажется ему интересной и внутренне созвучной.

Искушайте ребенка чтением. Выберите книгу, которая, по вашему мнению, его заинтересует, сядьте в сторонке и громко читайте себе. Только сесть надо в таком месте, чтобы ребенок мог легко к вам присоединиться.

Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

Как обращается с книгой ваш ребенок?

По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, можно судить о том, достаточное ли внимание вы уделяете привитию сына или дочери навыков обращения с книгой. Обратите внимание, придерживается ли ваш ребенок следующих правил обращения с книгой:

Брать книгу только чистыми руками.

Читать и рассматривать только за столом.

Не пачкать, не заминать страниц, правильно их перелистывать. Не играть с книгой, она от этого портится.

Не разбрасывать книги, хранить в одном месте

Своевременно оказывать «скорую помощь» «заболевшим» книгам.

Если вы решили купить ребенку новую книгу.

При выборе книги обратите внимание на следующие их качества:

Как книга иллюстрирована. Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать. Избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.

Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя. Не судите по возрасту, а выбирайте истории достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но притом достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.

Та ли это книга, которая понравится именно вашему ребенку. Не слишком обращайте внимание на ее учебную ценность. Любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.

Обладает ли книга силой эмоционального воздействия. Хотя детям нравятся и те книги, которые содержат информацию, на долгое время для ребенка любимыми остаются такие, которые близки ему эмоционально.

Хорошо ли книга написана. Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению.

Нравится ли книга вам. Если вы читаете то, что больше нравится вам самим, есть больше оснований ожидать, что это понравится ребенку.

Памятка для родителей.

Наполните жизнь ребенка потешками, прибаутками, приговорками.

Читайте всегда, когда есть возможность.

Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.

Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас мало времени, читайте хоть пару страничек в день.

Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя бы по главе в день. Такое чтение «с продолжением» развивает память и внимательность, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении детей к чтению»

Повысить интерес родителей и детей к художественному чтению....

Памятка для родителей : "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению "

Памятка для родителей : "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению "...

Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»

Информация о том, как привлечь внимание ребенка к книгам, приобщить к чтению, как научить ребенка беречь книги....

Консультация для родителей детского сада "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"

Консультация для родителей детского сада "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Постепенно у детей вырабатываетс...

Консультация "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"

Роль родителей в приобщении ребенка к чтению...

Консультация "Роль родителей для приобщения ребенка к чтению"

Консультация ждя родителей как приобщить ребенка к чтению...