Главные вкладки

    Консультация "Как воспитывать мальчиков и девочек"
    консультация по теме

    Абашкина Вера Михайловна

    Как часто мы говорим: "Воспитываем детей, развиваем ребенка..." А ведь каждый ребенок - это мальчик или девочка. И, конечно, к воспитанию мальчиков и девочек требуется разный подход. Это знают, конечно, все взрослые, и все же многие нюансы остаются незвестными. В этой консультации я стараюсь обратить на них внимание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_vospityvat_malchikov_i_devochek.docx17.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям и советы педагогам по воспитанию мальчиков и девочек

    Изменчивость современного социального пространства задает новые перспективы, в реализации личности одновременно требуя от нее высокой активности. Чтобы достичь поставленных перед собой задач социальных профессиональных и творческих надо быть успешным, а иногда, чтобы просто выжить. Современный человек  должен уметь быстро адаптироваться, к условиям социального мира обладать субъективной позицией и творческими способностями. Процесс воспитания и обучения обязательно   должен учитывать особенности пола ребенка. Отношение педагога к детям разных гендерных типов подвержено влиянию гендерных стереотипов. Педагоги любят детей тех типов, которых может научить. Феминные мальчики и девочки требуют другой подход, чем мускулинные.

    Феминные дети:

    1. Отличаются подчинением поведения, ведомые, а не  лидеры.
    2. Осторожные, не проявляют инициативы и самостоятельности.
    3. Исследовательское пространство, особенно  мальчики.
    4. Высокая поддержка  в  вере инициативы и возможности.
    5. Избегают общения с мускулинными детьми.
    6. У мальчиков проявляются трудности в общении.

    Мускулинные дети:

    1. Ценят авторитет силы  и независимость поведения.
    2.  Ориентированы на высокие индивидуальные  достижения.
    3. Отдают предпочтение мужскому авторитету, нуждаются в общении со значимым мужчиной.
    4. Не терпят возражений, отстаивают мнение любым способом.
    5.  Лидеры.
    6. Взаимоотношения со сверстниками носят авторитарный характер. Чуткий взрослый  ведет отсчет не от себя, а от ребенка. Он должен принимать ребенка таким, какой он есть, подчеркивать его достоинства, сильные стороны. Оказывать поддержку, помогая преодолевать  трудности. Быть  внимательным к нуждам и потребностям мальчиков. Не  стоит навешивать ярлыки – агрессивный, медлительный, застенчивый.  Нельзя  сравнивать с другими детьми. Кричать на ребенка, наказывать его за то, в  чем он не виноват. Взрослый должен учитывать время, необходимое для включения в занятие – период врабатываемости зависит от пола: девочки в начале занятия оптимальный уровень работоспособности, мальчики долго раскачиваются и хорошая работоспособность в середине занятия. У девочек лучше развита речь, ответы однозначные.

    Однотипные.

    Мальчики индивидуальны, нестандартно, интересно мыслят.

    Внутренний мир скрыт, реже раскрывают в словах. Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор.  Мальчиков нельзя долго ругать, надо объяснить коротко, чем не довольны.  Мальчикам дошкольного возраста не хватает позитивных эмоций, дома и в детском саду. Девочки очень эмоциональны, девочки в большей степени, чем мальчики, склонны выделять позитивные явления окружающего мира. Положительные эмоции, выполняют стабилизирующую, развивающую функцию разных социальных условий. В общении с детьми мускулинные дети – лидеры, они часто провоцируют конфликты между детьми, хотят быть в центре внимания.  Отношения со сверстниками носят авторитарный характер, поэтому воспитатель должен учитывать, что эти дети не умеют считаться с интересами других детей, у них высокая активность, трудности ожидания своей  очереди. Взрослые должны понимать, ребенок не специально ведет себя так, он просто плохо управляет собственным поведением и эмоциями. Надо чаще хвалить детей, заранее обозначать дальнейшие действия. Феминные дети не любят играть с мускулиными детьми. Дети в играх со сверстниками не проявляют инициативы и самостоятельности, воспитатель должен поддерживать веру и силу возможности. Мускулиные дети со взрослыми не всегда находят общий язык. Дети часто не управляемы, не реагируют на запреты взрослых, ограничения.  Не терпят возражений и доказывают свою правоту любым способом. Феминные дети в контакте со взрослыми послушны. Не проявляют самостоятельности, ведомые взрослыми. У мускулиных детей завышенная самооценка, у феминных – заниженная.  Задача взрослых с мускулиными детьми понимать собственное эмоциональное состояние, и чувства других. Понимать ответственность за свои поступки, т.к  эти дети, претендуя на лидерство, не умеют подчинять свое поведение правилам и, в следствии этого, становятся причиной многочисленных конфликтов. Общаясь с феминными детьми, взрослому наоборот больше следует поддерживать детей, помогая им справляться с теми задачами, которые ставит перед ними жизнь, повышать их самооценку.  Для феминных детей характерна низкая самооценка, что может привести к отказу от активности и развития своих способностей. Взрослому нужно помнить, что ребенку важно дать время, что бы освоиться в новой ситуации. Только убедившись, что ему ни что не угрожает, он сможет успокоиться.  Согласно исследованию петербургских нейропсихологов - Тамары Хризман и Валентины Еремеевой, мальчика нужно подбодрить, девочке несколько раз повторить. Мальчикам  важно, что конкретно оценивается в их деятельности, а девочкам - кто и как их хвалит. Взрослым нужно точнее подбирать слова для поощрения ребенка, для мальчиков эмоционально значимо является оценка - «молодец», а для девочек – «умница» - (мне очень нравится, как ты это сделала).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как воспитывать мальчиков и девочек.

    Мальчиков и девочек ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково....

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК"

    для повышения уровня взаимодействия между семьей и ДОУ...

    Воспитываем мальчиков и девочек

    Консультация для родителей «Воспитываем мальчиков и девочек»С самого рождения ребёнка родители осознанно или нет готовят девочку или мальчика к выполнению им половой роли: голубая ленточка на одеяле у...

    Рекомендации родителям. " Как правильно воспитывать мальчика и девочку"

    Родителям нужно научиться по- разному проявлять свою любовь к мальчикам и девочкам. Данные рекомендации помогут им в этом....

    Анкета «Воспитываем мальчиков и девочек»

    «Воспитываем мальчиков и девочек»...

    Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Воспитываем мальчиков и девочек»

    Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?Игра как средство формирования полоролевого поведения у дошкольников.Роль художественной литературы в целях решения задач полового воспитания....

    "Как воспитывать мальчиков и девочек: разница в подходах"

    Консультация для родителей и педагогов...