Главные вкладки

    Материал (подготовительная группа) по теме:
    Роль семьи в музыкальном развитии ребёнка (консультация для родителей).

    Кудрявцева Татьяна Викторовна

    Родители оказывают огромное влияние  на формирование вкусов и привычек ребёнка, его моральных ценностей, жизненных принципов, с которыми ребёнок пройдёт путь взросления. Не остаются в стороне и музыкальные пристрастия ребёнка. Что же нужно сделать в семье. чтобы музыка стала неотъемлимой частью хороших привычек ребёнка?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_semi_v_muzykalnom_razvitii_rebyonka.docx20.67 КБ

    Предварительный просмотр:

                             РОЛЬ  СЕМЬИ  В  МУЗЫКАЛЬНОМ  РАЗВИТИИ  РЕБЁНКА.

    Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души.

    Человек с тонкой, эмоциональной душой (натурой) не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если Вы хотите, чтобы сердце Вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку. Учите его, учитесь вместе с ним!

     Возможно, некоторые советы помогут Вам  и Вашему ребёнку войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства!

    • ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО ЛЮБОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕОБХОДИМО СЛУШАТЬ, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ НИ НА ЧТО ДРУГОЕ.

    Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно постараться очень внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого её завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.

    • НА ПЕРВЫХ ПОРАХ НЕ СЛЕДУЕТ СЛУШАТЬ КРУПНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ, ТАК КАК МОЖНО ПОТЕРПЕТЬ НЕУДАЧУ.

    Ведь навык слежения слухом за звуками ещё не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

    • ПРИСЛУШИВАЯСЬ К ЗВУКАМ, ПОСТАРАЙТЕСЬ УСЛЫШАТЬ И РАЗЛИЧИТЬ ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЧИ.

    Определите, делают ли эти звуки исполнение музыки выразительнее. Это может быть вокальная музыка (для голоса) или инструментальная  (которая исполняется на различных музыкальных инструментах).

    • КОНЕЧНО, СЛУШАТЬ ВОКАЛЬНУЮ МУЗЫКУ ЛЕГЧЕ.

    Текст всегда подскажет, о чём хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

    • В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ СЛОВ НЕТ.

    Но от этого она не становится менее интересной.

    • ПОСТАРАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ РЕГУЛЯРНЫМ ЗАНЯТИЕМ, ВЫДЕЛИТЕ ДЛЯ СЛУШАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ.

    Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.

    • ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО СЛУШАТЬ ОДНИ И ТЕ ЖЕ СОЧИНЕНИЯ В ИСПОЛНЕНИИ РАЗНЫХ СОЛИСТОВ И КОЛЛЕКТИВОВ.

    Каждый человек, родившись, получает от матушки         - природы драгоценный и великий дар –особого качества музыкальный инструмент         - ГОЛОС. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом. Обучать ребёнка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. ПОМНИТЕ, ЧТО ОБЪЁМ ДЕТСКОГО ГОЛОСА НЕВЕЛИК. Голосовые связки у детей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребёнка требует очень осторожного и бережного обращения.

    ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С НЕСКОЛЬКИМИ СОВЕТАМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ В ОВЛАДЕНИИ НАВЫКАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ПЕНИЯ.

    • СОДЕРЖАНИЕ ПЕСЕН должно отражать круг интересов ребёнка.
    • ПРОСМОТРЕВ ТЕКСТ, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы ( обязательно в дальнейшем нужно объяснить их значение ребёнку ).
    • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПРОТЯЖЁННОСТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФРАЗ. Помните, что темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Продолжительность фраз, которая представляется нам естественной, может оказаться неудобной для детского исполнения. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребёнку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.
    • ОБЪЁМ ЗВУКОВ МЕЛОДИИ ПЕСНИ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕВЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА ГОЛОСА РЕБЁНКА. У детей 6 -7 лет он составляет октаву, а именно 8 звуков.
    • ВАШЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯРКИМ, ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ. Только при этом условии у ребёнка появится интерес и желание выучить песенку. Даже если песня очень понравилась и Вам, и ребёнку, определите, справится ли с ней ребёнок, соответствует ли она возможностям его голоса. И если песня не отвечает особенностям возраста Вашего ребёнка, пение её может принести большой вред.

    ЧЕМ АКТИВНЕЕ ОБЩЕНИЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА С МУЗЫКОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ ОН СТАНОВИТСЯ, ТЕМ РАДОСТНЕЕ ЕГО НОВЫЕ ВСТРЕЧИ С МУЗЫКОЙ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Роль музыкального воспитания в речевом развитии дошкольников" ( консультация для родителей)

    Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию интересный материал, который можно разместить в родительском уголке....

    «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Консультация для родителей

    «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Консультация для родителей...

    Роли семьи в физическом воспитании ребенка (консультация для родителей)

    Роли семьи в физическом воспитании ребенка (консультация для родителей)...

    Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»

    создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....