Главные вкладки

    Рекомендации родителям гиперактивных детей
    консультация (младшая группа) по теме

    Королева Оксана Викторовна

    1.В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте даже незначительные успехи. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

    2.Старайтесь не прибегать к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он должен всегда чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.

    3. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся безопасности и здоровья, в отношении других не будьте слишком придирчивы.

    4. Поручите ему какие-то дела по дому, которые необходимо выполнять регулярно (помогать маме убирать со стола, подметать вечером пол на кухне,  ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.), и ни в коем случае не выполняйте их за него.

    5. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную память.

    6. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

    7. Определите для ребёнка чёткие рамки поведения (рамки дозволенного)- что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы.

    8. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

    9. Вызывающее поведение зачастую – способ привлечь к себе внимание. Проводите с ним больше времени: играйте с ним, читайте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя с другими людьми, учите его основам нравственности.

      10. Выслушивайте то, что хочет сказать Вам ребёнок.

      11. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

      12. Старайтесь дома создать для ребёнка спокойную обстановку: неяркие обои (лучше голубых тонов), минимальное количество ярких предметов, порядок в комнате. Очень хорошо организовать  в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.)

      13. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у компьютера и телевизора. Избегайте по возможности больших скоплений народа. Пребывание в магазине, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

      14. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребёнка.

      15. Воспитывайте у ребёнка интерес к каким-нибудь занятиям. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей – найти те занятия, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут «полигоном» для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребёнок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

      16. Воспитывайте в ребенке навыки управления гневом и агрессией, развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 1 до 10.

      17. Проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании.

      Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

       

       

      Скачать:

      ВложениеРазмер
      Файл konsu_1.odt13.5 КБ

      Предварительный просмотр:

      Консультация для родителей :

      "Рекомендации родителям гиперактивных детей"

      Воспитатель : Королева О.В.  

         

      1.В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте даже незначительные успехи. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

      1. 2.Старайтесь не прибегать к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он должен всегда чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.

      3. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся безопасности и здоровья, в отношении других не будьте слишком придирчивы.

      4. Поручите ему какие-то дела по дому, которые необходимо выполнять регулярно (помогать маме убирать со стола, подметать вечером пол на кухне,  ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.), и ни в коем случае не выполняйте их за него.

      5. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную память.

      6. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

      7. Определите для ребёнка чёткие рамки поведения (рамки дозволенного)- что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы.

      8. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

      9. Вызывающее поведение зачастую – способ привлечь к себе внимание. Проводите с ним больше времени: играйте с ним, читайте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя с другими людьми, учите его основам нравственности.

      10. Выслушивайте то, что хочет сказать Вам ребёнок.

      11. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

      12. Старайтесь дома создать для ребёнка спокойную обстановку: неяркие обои (лучше голубых тонов), минимальное количество ярких предметов, порядок в комнате. Очень хорошо организовать  в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.)

      13. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у компьютера и телевизора. Избегайте по возможности больших скоплений народа. Пребывание в магазине, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

      14. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребёнка.

      15. Воспитывайте у ребёнка интерес к каким-нибудь занятиям. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей – найти те занятия, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут «полигоном» для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребёнок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

      16. Воспитывайте в ребенке навыки управления гневом и агрессией, развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 1 до 10.

      17. Проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании.

      Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

         


      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      "Рекомендации родителям гиперактивных детей"

      Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка....

      Рекомендации родителям гиперактивных детей

      Основные правила взаимоотношений родителей с детьми, страдающими СДВГ...

      Рекомендации родителям гиперактивных детей

      Гиперактивный ребенок Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: «Ой, что это с ним не так?» Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по голова...

      РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

      РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте даже незначите...

      Рекомендации родителям гиперактивных детей

      РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте даже незначите...

      Методическая разработка консультации «Детская гиперактивность. Рекомендации родителям гиперактивных детей.»

         В последнее время все большую актуальность приобретает проблема гиперактивных детей, или, так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)....

      Гиперактивный ребенок. Рекомендации родителям гиперактивных детей.

      Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз.Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными ук...