Главные вкладки

    Гиперактивный ребенок. Рекомендации родителям гиперактивных детей.
    консультация (старшая группа) на тему

    Рязанова Ирина Викторовна

    Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз.Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Эффективные результаты коррекции достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных, психологических и педагогических методов: упражнения, игры, и другие психотерапевтические средства. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_dek.18.docx16.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Гиперактивный ребенок.

     Рекомендации родителям

    гиперактивных детей.

    Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз.

    Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми он самостоятельно не может. Эффективные результаты коррекции достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных, психологических и педагогических методов: упражнения, игры, и другие психотерапевтические средства. 

     Из всех психолого-педагогических методик самая важная — поведенческая терапия. Ее цель — изменить ближайшее окружение ребенка, что позволит создать благоприятную среду для развития ребенка.

    Во многом успех в преодолении проблем зависит от  усилий и желания родителей помочь своему ребенку:

    от того, как они умеют общаться со своим ребенком, как организуют его свободное время, учитывают ли особенности ребенка.

    Что же следует делать конкретно? В первую очередь, запомнить, что у детей с СДВГ очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам, а потому слова «нет», «нельзя», «не трогай», «запрещаю» для них, по сути дела, пустой звук. Они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение.  От физических наказаний вообще надо отказаться.

               Необходимо с самого начала строить взаимоотношения с ребенком на фундаменте согласия и взаимопонимания. Безусловно, не следует разрешать детям делать все, что им захочется. Попытайтесь объяснить, почему это вредно или опасно. Не получается - постарайтесь отвлечь, переключить внимание на другой объект. Говорить нужно спокойно, без лишних эмоций, лучше всего, используя шутку, юмор, какие-нибудь забавные сравнения. Даже выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его. Старайтесь по возможности сдерживать бурные проявления, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, положительного поведения, какими бы незначительными они ни были.

    Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому проявляйте одновременно гибкость и упорство. Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

    За любой вид деятельности, требующий от ребенка концентрации внимания (чтение, игра с кубиками, раскрашивание, уборка дома и т. п.), должно обязательно следовать поощрение: маленький подарок, доброе слово...

    Гиперактивный ребенок не переносит большого скопления людей. Потому ему полезно играть с одним партнером, не ходить часто в гости, как и в крупные магазины, на рынки, в кафе и т. д. Все это чрезвычайно возбуждает неокрепшую нервную систему.

     А вот длительные прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, бег очень полезны. Они позволяют сбросить избыток энергии. Но опять-таки в меру, чтобы ребенок не устал. Вообще надо следить и оберегать детей с СДВГ от переутомления, так как переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

    Специалистами разработана система своеобразной «скорой помощи» при работе с гиперактивным ребенком. Вот главные ее постулаты.

    1. Отвлечь ребенка от капризов.
    2. Поддерживать дома четкий распорядок дня.
    3. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
    4. Задать неожиданный вопрос.
    5. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
    6. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
    7. Не приказывать, а просить (но не заискивать).
    8. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
    9. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
    10. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
    11. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
    12. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
    13. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

     Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки - начните с себя. Вырабатывайте в себе мудрость, доброту, терпение и разумную строгость.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).

    Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко  организуется преемственность в работе  логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...

    Учим стихи с ребенком. Рекомендации для родителей

    Этапы и последовательность разучивания стихов....

    Как выбрать книгу для ребенка: рекомендации для родителей.

    Приобретение первых книг для ребенка является весьма ответственным делом. Мамы и папы должны быть крайне внимательными при их выборе.  Какие же правила  следует  соблюдать, покупа...

    Презентация "Работа с родителями гиперактивного ребёнка. Рекомендации родителям"

    Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка. Игры-упражнения...

    Развитие музыкального слуха у ребенка (рекомендации для родителей).

    Человек с хорошо развитым слухом отличается феноменальной памятью, нестандартным мышлением, стойким вниманием, ему легко дается изучение языков. Ничего сверхъестественного для развития слуха не требуе...

    Основные правила безопасности ребенка. Рекомендации для родителей.

    Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент. Цель "безоп...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК.РЕКОМЕНДАЦИИ,ИГРЫ"

    Синдром гиперактивности у детей – это повышенная двигательная активность наряду с неустойчивым настроением, импульсивностью и дефицитом внимания, повышенной возбудимостью. Следует отметить, что ...