Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию школьно-значимых функций
материал (подготовительная группа) по теме

Мезенцева Надежда Владимировна

Данная памятка подготовлена мною для родителей детей старшей и подготовительной групп. Особенность предлагаемых игр и упражнений состоит в том, что они не требуют специально организованных занятий и методических материалов для подготовки дошколёнка к поступлению в первый класс. Наоборот, в процессе простого общения родителя со своим ребёнком, например, по дороге из детского сада, или, в очереди в детской поликлинике, можно успешно заниматься развитием школьно-значимых функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rek-tsii_roditelyam_budushchikh_pervoklassnikov.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

      Школа – это новая ступенька в жизни вашего ребёнка всей вашей семьи.

      И малыш, и вы  приобретёте новый статус. Ваш дошколёнок станет  УЧЕНИКОМ, а  вы – РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКА.

     

    Впереди ещё почти целый год и я предлагаю вам подборку интересных игр                                                          и упражнений.        

    Вы не только  приятно пообщаетесь со своим ребёнком, а одновременно, будете развивать у него школьно – значимые умения.

                                                                                                                     

  • Развитие речи тесно связано с движениями пальцев рук (мелкой моторикой), эти движения стимулируют развитие речи. Итак, пальцы помогают говорить! Значит, нужна тренировка? Да! И лучше всего – лепить из пластилина, раскрашивать картинки цветными карандашами (обратите внимание, фломастеры руку не развивают!), вырезать разные фигурки ножницами, продевать шнурок через дырочки, играть в конструктор, помогать маме на кухне сортировать крупу для любимой каши и т. п.

  • Координацию в системе «глаз – рука», зрительное внимание тоже можно тренировать. Предложите ребёнку перерисовать различные графические узоры, выполненные на листке в клетку. Для начала можно использовать одноцветные образцы. После того как ребёнок научится копировать их, соблюдая пропорции, удерживая горизонтальную линию, можно усложнить задание, сделав узор двух-, а затем и трехцветным. Работать ребёнок должен цветными карандашами.

  • Хотите увеличить словарный запас своего ребёнка? Поиграйте с ним по дороге из сада или на прогулке в игру «Иностранец». Пусть ваш маленький «переводчик» объясняет «иностранцу» (т. е. вам) значение слов, обозначающих различные предметы, встречающиеся на вашем пути. Сначала ребёнок должен сказать, к какой группе относится предмет, для чего служит, из чего сделан и т. д. затем вы, не называя предмета, рассказываете о нём по той же схеме, а ребёнок угадывает, какой предмет вы загадали. Задавайте больше вопросов, ведь вы же очень любознательный иностранец!

  • Упражнения для развития памяти: «10 предметных картинок» - ребёнку предлагаются 10 реалистических предметных картинок на незашумлённом фоне, а затем просят его перечислить запомнившиеся картинки по памяти, аналогично можно запоминать 10 слов, 10 пар слов, связанных по смыслу, инструкцию мамы о том, что нужно купить в магазине.

  • Для развития мышления  вы можете использовать различные головоломки, ребусы, шарады, которые всегда можно найти в детских журналах, либо на детских страничках во «взрослых» газетах. Замечательная игра «4 лишний» - можно использовать картинки детского лото. Гуляя, можно спрашивать, например, чем похожи птица и самолёт, а чем они отличаются?

  • Для развития свойств внимания  подойдут различные виды работы с, так называемыми, корректурными пробами, когда нужно зачеркнуть какую-либо фигурку, затем одну фигурку зачеркнуть, а другую обвести в кружок, затем одну фигурку зачеркнуть одной чертой, другую- крест-накрест, третью- обвести в кружок и т. д. С этой целью можно использовать старые газеты и журналы.    Обращайте, пожалуйста, внимание на размер шрифта текста, с которым будет работать ребёнок: чем крупнее, тем лучше.                                                    

Желаю вам успехов!

Рекомендации для вас подготовила педагог – психолог Мезенцева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""

Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника....

От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей.  С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...

Памятка для родителей: "Практические рекомендации родителям будущих первоклассников"

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников...

Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.

Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....

Консультация для родителей на тему «Общие рекомендации родителям будущих первоклассников»

Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующе...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...