Семья на пороге школьной жизни
материал (подготовительная группа) по теме

Готовимся к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_na_poroge_shkolnoy_zhizni.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Краснянский детский сад»

Доклад на тему:

«Семья   на   пороге   школьной   жизни»

                                                                Воспитатель:  Белова Н.А.

с.Красное, 2014г.

                                   

Начало  обучения  в  школе  связано  с  большими   изменениями  в  жизни  ребенка. Это  касается психологической  и  физиологической  стороны  его  деятельности . Адаптация  к  школе,  успешность   обучения,  зависят  от  многих  факторов.  

Во-первых,  резко  меняется  режим.  

Ребенок  достаточно долго  приспосабливается  к  новым  условиям,  что   сказывается  на  его  состоянии:  он  быстро  устает,  капризничает,  становится  возбудимым. В  сложную и  порой  неблагоприятную   ситуацию  попадают  не  только  дошкольники,  физически  не  подготовленные  к  новым  условиям,  но  и  дети  с  разным  уровнем  развития.  Если  у  ребенка    хорошо  развито   мышление, произвольная  и   непроизвольная  память, но  на    низком  уровне  находится  зрительно-моторная  координация,  что  приводит  к  трудностям  при  выполнении  заданий  по  образцу. В  результате    первоклассник   попадает  в  ситуацию   неуспеха.   У  него  снижается  мотивация  к   обучению  в  школе. На  успешность  обучения  в   школе  влияют   и  особенности  стиля  воспитания  ребенка  в  семье.  Прежде  всего  следует  сказать  о  детях,  которые  привыкли  всегда  быть  в  центре  внимания,  кумирах  семьи.  Если  у  таких  детей  возникают  проблемы,  то  они    пытаются  привлечь  к  себе  внимание  всеми  возможными   средствами.  Например,   отказом  от  выполнения  учебных  заданий - агрессивным  поведением.  Ребенок  привыкший, что  он  лучший,  а  если  не  лучший (с  чем  сталкивается  в  школе ),   то  это  у  него  вызывает   недоумение,  поскольку  в  семье  ребенку   не   дали  ориентировочной  основы  для  сравнения  своих  действий. Американский  психолог  А. Адлер,   писал,  что  возраст  от  4-5  лет    является  ключевым   для  формирования  стиля  будущей  жизни.  Важно   отметить,   что  при  эффективном   стиле  воспитания,  замечания  взрослых   должны  быть  направлены  на  адекватную  оценку   деятельности  ребенка, а  не  на  его  личность.   Психологи  рекомендуют  родителям  и  педагогам  обращать внимание    на  то,   какими  словами  они  оценивают  деятельность  ребенка.  У  семилетнего  ребенка  формируется   внутренний  план  переживаний,  возникает   логика  чувств,  повышается  уровень  запросов  к  самому  себе,  к  своим  успехам,  именно  в  начальной   школе    формируется  самолюбие   и  самооценка.  Адаптация  к  школе  зависит  не   только  от  уровня  развития  ребенка.  Начальный  этап  обучения  в   школе  очень  сложный период  для  детей  и  требует  учета  всех  факторов,  в  том  числе  и  половых  особенностей.  Мальчики  вначале  читают   и пишут  хуже,  чем  девочки,  эта  разница  со  временем  нивелируется.  Различия  эти  объясняют  более  высокий  уровень  успешности  девочек  на  начальном  этапе  обучения  в  школе,  родителям  мальчиков  не  стоит  сравнивать  успехи  своих  сыновей  с  успехами    одноклассниц.   Какова  же  эффективная  стратегия  поведения  родителей  по  отношению  к  первоклассникам  в  период  их  адаптации  к  школе?    Не  следует  завышать  требования   к  ребенку,  чтобы  не  лишать  его  личных  достижений. Нельзя   сравнивать   успехи  ребенка  с  успехами  других  детей.  Следует  оценивать  его  собственные  достижения.  Самое  главное -  сформировать  у  ребенка  уверенность  в  себе,   уверенность  в  том,  что   он  способен  научиться   красиво  писать,    быстро  читать,    правильно  считать  и  т. п.  Это  является  залогом  развития  его   потребности,  в  основе  которой  желание  и  стремление  быть  успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...

"Семья на пороге школьной жизни"

В настоящее время, к сожалению, многие родители считают, что основное при подготовке к школе - научить ребенка читать, писать и считать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребенка в ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Звучит спокойная музыка. Садятся за столы, пьют чай. Воспитатель: Добрый вечер мамы и папы, наши гости. Мы очень рады встрече с нашими уважаемыми учителями. Сегодня мы постараемся совместны...

Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни"

Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни" направлен на активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, повышение педагогической компетентности родителей при...

Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни"

Родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школьной жизни"...

Семья на пороге школьной жизни ребенка

Уважаемые родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу. Его экзамен впереди. Теперь главное в его жизни станет учеба многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю...