РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

 

Звучит спокойная музыка. Садятся за столы, пьют чай.

 

Воспитатель: Добрый вечер мамы и папы, наши гости. Мы очень рады встрече с нашими уважаемыми учителями. Сегодня мы постараемся совместными усилиями обсудить проблемы учебы наших детей в школе.

А сейчас мы познакомимся с учителями. (Учителя представляются).

Сегодняшнюю встречу я предлагаю провести в форме игры «Сто к одному». Вы согласны?

У нас две команды – команда педагогов и команда родителей. Для начала проведем разминку. В это время можно подумать, как вы назовете свою команду.

Уважаемые родители, у вас на столах лежат цветные полоски. Определите, пожалуйста, степень волнения сына или дочери в связи с приближением школьного обучения.

Черная – сильное волнение

Синяя – умеренное

Красная – радость. Уверенность

Выберите полоску и обоснуйте свой выбор (по желанию)

А вот как ответили дети

На вопрос: «Ты хочешь идти в школу?»

Из 23 детей – положительный ответ у 21. У двоих детей был ответ и да и нет.

Ну, а сейчас переходим к нашей игре.

(Звучит музыка)

-​ как называется ваша команда? (представление команд)

«Простая игра»

(вызываю по одному участнику, напоминаю правила)

-Я задаю вопрос, кто быстрее возьмет игрушку, та команда отвечает первой.

Вопрос: «Как ответили дети на вопрос: «Для чего надо учиться в школе?» (ответы команд)

«Двойная игра»

(вызываю следующих участников)

Вопрос. Какие факторы нужны для успешной подготовки и адаптации ребенка в школе? (Ответы)

1.физическое здоровье

2.развитый интеллект

3.умение общаться со сверстниками и взрослыми

4.выносливость, работоспособность

5.умение считать и читать.

6.аккуратность и дисциплинированность.

7.хорошая память, внимание

8.инициативность, воля и самостоятельность

Вывод: Выделите 3 основных фактора (как считает та и другая команды)

Переходим к следующему этапу нашей игры

Игра «Наоборот» (самый популярный ответ будет на нижней строке)

Вызываю следующих участников.

Вопрос. Мой ребенок будет успешно учиться, если я…? (ответы)

Вывод: Довольно часто родители говорят своему ребенку: «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!»

Давайте предугадаем, как влияет эта фраза на будущего школьника, какие чувства и переживания они вызовут у него. (Ответы).

Родительские притязания, основанные не на реальных возможностях ребенка, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской ласке, а значит уверенности в себе.

Окрики, одергивания вызывают у ребенка страх, отбивают охоту что-либо делать. Научите его не бояться делать ошибки, подталкивайте к поиску, разумному риску. Поддерживайте его и словом и делом. Предложите ему самому сформулировать несколько качеств, за которые можно любить и наоборот. Обсудите с ним сказанное. И обязательно подчеркните, что в нем вы находите много больше хорошего; что любите его и с хорошим и не очень хорошим и что это « не очень» он сумеет перебороть.

Мы подошли к заключительной игре «Большая игра»

Так как у нас в игре нет команды - победительницы, я предлагаю роль ведущего (задать вопросы) команде… (родителей), а команда…(учителей) ответят на вопросы.

(Вопросы и ответы)

Вывод: Наша встреча подошла к концу. Мы уверены, что наши дети с желанием пойдут в школу, легко адаптируются к ее условиям и требованиям, и будут успешно учиться в школе. Родители познакомились с учителями, и смогли задать интересующие их вопросы.

 

Разрешите вручить нашим гостям подарки, сделанные руками детей. (Вручение подарков)

 

Родителям вручает памятки самостоятельному ученику.

1.​ умение одеваться и раздеваться

2.​ умение зашнуровывать ботинки

3.​ следить за внешним видом

4.​ умение закрывать и открывать дом.

5.​ умение пользоваться газом и эл.плитой

6.​ помнить телефон родителей, знакомых, родственников

7.​ собирать в школу портфель

8.​ запоминать домашнее задание

9.​ знать домашний адрес, имя, отчество родителей.

10.​ следить за порядком игрушек, вещей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...

Родительское собрание на тему: "Семья - здоровый образ жизни"

Подойдет для воспитателей старшей группы...

Родительское собрание по теме: «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе с привлечением для диспота учителей начальной школы....

Родительская гостиная на тему: «Ребенок на пороге школьной жизни»

Родительская гостиная на тему: «Ребенок на пороге школьной жизни» ...

Анкета для родителей"для проведения родительского собрания на тему "Семь шагов к здоровью" на тему:"Здоровый образ жизни"

перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему "Здоровый образ жизни"...

Протокол родительского собрания на тему "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе на тему  "Семья на пороге школьной жизни ребенка"...