Родительское собрание по теме: «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
статья (подготовительная группа) на тему

Григорьева Виктория Юрьевна

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе с привлечением для диспота учителей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_po_teme.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме:

«Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Форма проведения: практикум, дискуссия

Цель: обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка.

План проведения:

1.Вступительное слово. 

2.Задание «Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери».

3.Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе. Диспут.

4.Выступление учителя начальной школы «Готовность ребёнка к школе».

5.Анализ стереотипов родительского поведения

6. Пождведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

I. Наша встреча носит название « Роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка». В чём видится каждому из присутствующих, проблема дискуссии на данную тему?

(Высказывания родителей.)

Предлагаю родителям выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери.«На ваших столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать, поднять полоску и обосновать (по желанию) свой выбор.

              На столах лежат:

  • чёрная полоска – сильное беспокойство;
  • синяя полоска – умеренное беспокойство;
  • красная полоска – ощущение радости, чувство уверенности.

От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?»

(Высказывания родителей)

Обратите внимание – на вашем демонстрационном стенде информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе

  1. Физическое здоровье ребенка.
  2. Развитый интеллект ребенка.
  3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.
  4. Выносливость и работоспособность.
  5. Умение ребенка читать и считать.
  6. Аккуратность и дисциплинированность.
  7. Хорошая память и внимание.
  8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

В е д у щ и й. Задание родителям. Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте их по степени значимости.

(Для выполнения задания желательно пригласить две пары родителей из тех, у кого старшие дети уже учатся в школе и у кого только готовятся к школьному обучению).

По итогам выполненного задания следует организовать короткий диспут с участием педагогов детского сада и учителя школы.

II. Выступление психолога школы или учителя начальной школы

Ответы на вопросы, интересующие родителей.

III. Продолжение практикума

Часто школьные учителя, психологи обеспокоены трудностями адаптации ребенка к школе. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка – будущего первоклассника и уже ставшего им, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы воспитания?

  • «Вот пойдешь в школу, там тебе…», «Ты, наверное, будешь двоечником!..» (Могут вызывать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
  • «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!..» (Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в себе.)
  • «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу.)
  • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребенком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
  • «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникать враждебные чувства к родителям, развиваться коплекс неполноценности и др.)

А теперь предлагаю вам игровое упражнение с мячом.

Ведущий поочередно кидает мяч одному из родителей и предлагает закончить предложенную фразу (можно передавать какой-либо предмет из рук в руки):

  1. С поступлением моего ребенка в школу я мечтаю, чтобы…
  2. С началом школьной жизни ребенок все больше становится…
  3. Когда ребенок говорит, что боится идти в школу, для меня это значит…
  4. Главное в учебной деятельности ребенка – это…
  5. Готовность своего ребенка к школе я оцениваю по тому, как…
  6. В моем понимании, хорошо учиться – это…

IV. Подведение итогов родительского собрания.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

1. Следует и дальше объединять усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе;

2. Создавать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни (больше времени проводить на свежем воздухе, соблюдать режим дня, чаще общаться с детьми);

3. По желанию или по необходимости решать возникающие проблемы с детским психологом;

4. Проводить различные совместные мероприятия между детским садом и школой. Позновательной, культурно-досуговой и спортивной направленности;

5. Дома с детьми играть в игры, направленные на подготовку детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Звучит спокойная музыка. Садятся за столы, пьют чай. Воспитатель: Добрый вечер мамы и папы, наши гости. Мы очень рады встрече с нашими уважаемыми учителями. Сегодня мы постараемся совместны...

"Семья на пороге школьной жизни ребёнка"

Презентация на родительское собрание...

Конспект семинара - практикума для родителей на тему: «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Цель. Обсуждение точек зрения родителей, воспитателей и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка.Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный пер...

Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Современная школа предъявляет к ребёнку повышенные требования: придя в первый класс, ребёнок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. Как определить, готов ли в...

Протокол родительского собрания на тему "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе на тему  "Семья на пороге школьной жизни ребенка"...