Консультация для родителей "Костно - мышечная система опорно-двигательного аппарата детей среднего дошкольного возраста"
консультация (средняя группа) на тему

Булгакова Марина Максимовна

знакомство родителей с возрастными особенностями физического развития детского организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

                     Физическое воспитание ребенка – не простое дело.

            Для того, чтобы добиться   успеха, родителям надо знать    

                            особенности  развития детского организма.

                                            Первая встреча.

                                 «Костно-мышечная система

                        опорно-двигательного аппарата»

    Скелет дошкольника 4-5 лет отличается гибкостью, так как   процесс окостенения еще не закончен, хрящевая ткань составляет до 70% веса костей. Содержание кальция в скелете увеличивается, однако, опасность деформации костей тела не уменьшается. Высокая подвижность скелетно-суставного аппарата сохраняется. Кости позвоночника продолжают утолщаться, формируя шейные и поясничные изгибы. Начинается активное формирование грудной клетки.

Масса мышечной ткани ребенка продолжает нарастать, составляя до 35% веса его тела, улучшается качество работы мышечной системы. Функции сгибателей продолжают преобладать над функцией разгибателей.

В связи с данными особенностями строения и развития  костно-мышечной системы рекомендуются  игры и упражнения, которые вы найдете в рубрике «Физкультура под рукой».

                                   

                                               Вторая  встреча.

                                   «Дыхательная система»

Если у детей 2-3 лет преобладает брюшной тип дыхания, то к 5 годам он начинает заменяться грудным. Это связано с изменением объема грудной клетки и увеличением массы легких. Увеличивается жизненная емкость легких (в среднем до 900-1000см).  

    В то же время строение легочной ткани еще не      завершено. Носовые и легочные ходы у детей  сравнительно узки, что затрудняет поступление воздуха в легкие. У детей, находящихся в течение дня в помещении, появляется раздражительность, плаксивость, снижается аппетит, становится тревожным сон. Все это – результат кислородного голодания. Учитывая относительно большую потребность детского организма в кислороде и повышенную возбудимость дыхательного центра, следует подбирать такие гимнастические упражнения, при выполнении которых дети могли бы дышать легко, без задержки.

                                       Третья  встреча.

                       «Сердечно – сосудистая система»

Сердечно-сосудистая система (ССС) становится более работоспособной и выносливой. Увеличиваются масса сердца и сила сердечных сокращений. Частота сердечных сокращений (ЧСС) постепенно урежается до 95 – 100 уд/мин. Но окончательно регуляция сердечной деятельности еще не сформирована.

В этом возрасте ритм сокращений сердца легко нарушается, поэтому при физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется. Признаки утомления выражаются в покраснении или побледнении лица, учащенном дыхании, одышке, нарушении координации движений. Важно не допускать утомления ребенка, вовремя снижать нагрузку и менять характер деятельности. При переходе на более спокойную деятельность ритм сердечной мышцы восстанавливается

Происходят качественные  изменения состава крови: число нейтрофилов и лимфоцитов почти выравнивается.

                             Нейтрофилы и лимфоциты  -  это

                                     разновидности    лейкоцитов.

Нейтрофил образуется в костном мозгу. Проживает там 5 дней, после чего уходит в кровь, где живет в сосудах 8-10 часов. Далее нейтрофилы поступают в ткани, живут там 2-3 дня, а далее  подвергаются разрушению в печени и селезенке. Основная роль нейтрофила – защитная. Нейтрофил подходит к болезнетворному агенту (бактерии, вирусу), захватывает его, помещает внутрь себя и при помощи ферментов своих гранул убивает микроб. Один нейтрофил способен поглотить и обезвредить 7 микробов.

Лимфоцит образуется  в костном мозгу так же, как и другие клетки крови. Для лимфоцитов кровь является транспортной средой, которая доставляет их к тому месту в организме, где они необходимы. Живет лимфоцит в селезенке, лимфоузлах в  среднем 90  дней. Основная функция лимфоцитов –защитная. Они уничтожают вирусы и бактерии, участвуют в формировании иммунитета.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Советы по проведению игр» для детей среднего дошкольного возраста

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки.Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Мои советы могут помочь  род...

Консультация для воспитателей "Любимые сюжетно - ролевые игры у детей среднего дошкольного возраста. Оснащение группы."

Примерный перечень некоторых сюжетно - ролевых игр в среднем дошкольном возрасте и атрибутов к играм....

Консультация для воспитателей на тему «Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».

Уважаемые коллеги!   Я бы вам хотела представить консультацию на тему Формирование коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.  Своё сооб...

Консультация "Как помочь ребенку овладеть правильным произношением" для детей среднего дошкольного возраста

Одной из форм пропаганды педагогических знаний среди родителей являются консультации. Цель консультации - помочь родителям в вопросах формирования у ребенка правильной, чистой речи. ...

Консультация для родителей "Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста."

Консультация для родителей "Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)."...