Материалы для родителей.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Гридина Наталья Борисовна

Подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_razvivalki.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

        

   ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ    

         РАЗВИВАЛКИ.

Игра. Что это слово значит для нас, взрослых? Какие ассоциации вызывает?

        Взглянем на ИГРУ глазами ребёнка…Что она значит для наших детей? Да практически все! Это и способ общения, и форма обучения, и физическое развитие, и способ познания мира, и возможность приобрести новых друзей…Ребёнок играет беспрерывно: дома, на прогулке, в детском саду,- даже во время приёма пищи!

        С самого рождения мы окружаем своего малыша игрушками: сначала погремушками, потом машинками и куклами, конструкторами и мозаиками…Но ведь ИГРА- это не только взаимодействие с предметами (игрушками), это в первую очередь общение.

                    «ШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ»

Цель игры. Игра способствует физическому развитию.

Описание. Эта веселая игра поможет взрослому сделать прогулку с малышом более разнообразной.

Взрослый декламирует стишок и вместе с ребёнком выполняет все действия, о которых говорит:

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу- топают ножками.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем- прыгают.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем-дрыгают ножками.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем- хлопают в ладоши.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем- топают ножками.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся-кружатся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся- берутся за руки.

        

                           «САЛКИ»

Цель игры. Игра развивает физически, тренирует выносливость, правильное дыхание во время нагрузок, динамическую силу, ловкость.

Описание. Эта игра в различных своих вариациях подходит для любого возвраста и любого времени года.

Малыши могут играть в неё вместе с родителями (конечно, мамам и папам придётся «немного» поддаваться), а дети постарше-друг с другом.

Для начала игрокам нужно оговорить границы территории, за которые нельзя убегать. Затем выбирают «догоняющего», и он начинает ловить остальных игроков. Игрок считается пойманным, если догоняющий дотронулся до него рукой.

Чтобы игра в салки была более интересной, её можно усложнить следующим образом. Можно выбрать «домик», где убегающие могут «спрятаться», а догоняющий не имеет права их осалить.

Примечание. Во всех вариантах салок, если играющих много, можно выбрать не одного, а двух или трёх водящих.

                           

        

                             «БУРНАЯ РЕКА»

Цель игры. Освоение навыка прыжка на двух ногах.

Описание. Взрослый должен нарисовать на дорожке две линии- это будут берега «реки». Ширина «речки» зависит от роста ребёнка. Задача малыша- перепрыгнуть «реку», отталкиваясь от земли двумя ногами.

        

                       «БЫСТРЫЙ УЖ»

Цель игры. Это весёлая, подвижная игра способствует развитию ловкости, координации движений, умению бегать.

Описание. В эту игру можно играть как с одним малышом, так и с несколькими, на улице, на ровной площадке, где нет никаких препятствий. Взрослый (водящий) берёт скакалку за один конец и водит её по всему пространству площадки в разных направлениях- прямо, назад, спиралью, кругами. Водящий сообщает, что скакалка- это ужик, который ползает и исследует все вокруг. Вот он устал и свернулся клубочком. А теперь он снова ползает быстро-бысро. Ребёнку (детям) надо попытаться угнаться за «ужом» и постораться схватить го за «хвост», когда он ползает, но при этом его «нельзя» трогать, когда он «спит».

        

                           «КОТ и ПТИЧКИ»

Цель игры. Эта подвижная игра способствует развитию ловкости, умения бегать.

Описание. Чем больше детей играет в эту игру, тем она веселее и оживлённее.

Один игрок выбирается ведущим- это Кот. Остальные- птички.

Нарисуйте мелом на асфальте несколько кругов в ряд- столько, сколько будет «птичек». Это «домики», в которых они спят и прячутся от Кота.

Кот отходит на некоторое расстояние от птичьих «домиков», садится на корточки и прячет голову на коленях, обхватив её руками. Кот спит, значит, птички могут «вылетать» из кругов, летать вокруг Кот, как им вздумается, пока он не проснётся. Ведущий «просыпается» медленно, постепенно, давая возможность птичкам подготовиться к «отлёту» или, наоборот, рискнуть, чтобы испытатьсвою ловкость и смекалку Кота. Так, сначала ведущий в разгар птичьего веселья говорит «мяу» один раз. Затем, подождав немного, говорит «мяу-мяу». Особо боязливые птички «перелетают» поближе к своим домикам. Самые смелые- все еще «порхают» около Кота. И лишь когда ведущий скажет быстро «мяу» три раза, он встает и начинает догонять кого-то из игроков. Та птичка, которую схватил Кот, становится ведущим.

        

                        «ГОРОДКИ»

Цель игры. Игра развивает меткость, ловкость, глазомер.

Описание. Такая игра будет интересна детям самых разных возврастов, да и взрослым тоже. Главное, найти подходящий реквизит для постройки фигур: это могут быть толстые палки небольшой длины или жестяные банки. Обычно для игры необъходимо пять таких палок, но можно и больше. Играть нужно на ровном участке(асфальте или газоне).

Сначала на земле чертится квадрат- «город». В нём выкладывается из палок фигура. Затем игроки отходят на определенное расстояние и пытаются выбить все части фигуры из «города» с помощью длинной палки(«биты»). Выигрывает тот, кто потратил на «выбивание» меньше попыток.

Дальше строят другую фигуру- и так до тех пор, пока хватает желания и фантазии.

        

               «У МЕДВЕДЯ В БОРУ»

Цель игры. Игра способствует развитию ловкости, сноровки, развивает умение быстро бегать.

Описание. Из всех участников игры выбирают одного водящего-«медведя». Затем на площадке для игры рисуют два круга. Первый круг- это берлога «медведя», а второй- это «дом» для всех остальных игроков.

Начинается игра,  и дети выходят из «домика» со словами:

                                У медведя во бору

                                Грибы, ягоды беру.

                                А медведь не спит

                                И на нас рычит.

После того как  дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из «берлоги» и старается поймать кого-либо из детей. А они спасаются от «медведя» в своем «домике». Если же «медведю» удалось кого-либо поймать, то пойманный сам становится «медведем» и идёт в берлогу.

                                        «СОВА»

Цель игры. Игра развивает сноровку, ловкость.

Описание. Для игры потребуется небольшое пространство(например, детская площадка) и не менее 4 игроков.

Сначала выбирают водящего- «сову»- и находят ей «дупло» (любой домик или качели на площадке, или просто рисуют круг на земле). Остальные дети изображают птичек. «Птички» бегают по площадке, размахивая «крыльями». А «сова» сидит в дупле.

Когда один из игроков произнесет слово «ночь», все «птички» замирают на месте, а «сова» вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Кто из «птичек» пошевелится, того «сова» уносит в свое дупло, а сама снова выбегает на площадку.

Когда игрок скажет «день», «сова» прячется в дупло, а «птички», кроме уведённых «совой», снова начинают летать. Играют до тех пор, пока «сова» не уведёт к себе заранее оговоренное число «птичек». Потом выбирают новую «сову» и начинают игру сначала.

        

                              «ДЕД»

Цель игры. Игра развивает воображение, умение выражать свои мысли с помощью жестов.

Описание. Если среди игроков есть малыши, то желательно, чтобы в игре так же принял участие и взрослый. Один из играющих выбирается ведущим- Дедом. Остальные участники- Дети. Взрослый даёт Детям, по секрету от Деда, задание без слов показать Деду какое-нибудь одно действие- например, как они вязали носки или разговаривали по телефону, рубили дрова, стирали бельё, пекли пирожки и т.д. В начале игры между Дедом и Детьми происходит такой диалог:

- Здравствуйте, Дети!

- Здравствуй, Дед!

- Где вы были, что вы делали?

- Где мы были- мы не скажем, а что делали- покажем!

После этих слов игроки дружно жестами и телодвижениями изображают задуманное действие, а Дед должен угадать его.

Если Дед угадал, то взрослый назначает нового ведущего, если нет, то Дети показывают «старому» Деду новое действие.

        

                           «Утена»

Цель игры. Эта старинная забытая игра создает у детей представление о нежных, добрых отношениях в семье, помогает развивать способность чувствовать и выражать ласку, доброту, любовь.

Описание. Если в игре принимают участие только малыши, то роль ведущего- Утены- берет на себя взрослый, который произносит слова об Утене:

По лугам гуляла,

Гнездо совивала,

Деток выводила,

Деток собирала.

После этих слов ведущий или ребенок, который играет роль Утены, может подойти к каждому играющему по очереди и обнять его(«собрать деток»). Далее ведущий продолжает:

Плыла Утена через сини озера,

Ноженьки обмочила,

Крылышки обмочила,

Крылышки встрепенула,

На бережок вспорхнула.

В процессе игры каждый ребёнок повторяет вслед за ведущим все действия, о которых он говорит. На последних словах малыши, размахивая руками(«крылышками»), бегают по площадке.

Примечание. Все игроки могут показывать называемые действия на свой лад. Взрослый может выбрать одного из детей водящим( и при этом в каждой игре менять их, чтобы каждый ребенок почувствовал себя в роли заботливой и любящей мамы Утены), но при этом произносить слова сам.

        

                          «РОМАШКА»

Цель игры. Эта веселая, активная игра развивает выносливость, тренирует мышцы ног.

Описание. Чем больше играет детей, тем интереснее. С маленькими детьми могут играть взрослые.

Все участники встают в круг и берутся за руки. По команде «Начали!» игроки встают на одну ножку и дружно прыгают, подобно тому как цветок держится только на одном стебельке. При этом нельзя менять ногу (с левой на правую или наоборот) и вставать на две ноги сразу. Кто нарушит это правило- выбывает из круга.

Игрокт могут поменять ногу только в самом начале после того, как игра возобновится снова.

Побеждает самый выносливый участник- «лепесток ромашки», который остаётся последним.

               «ОГОНЬ-ВОДА»

Цель игры. Игра развивает реакцию, сообразительность.

Описание. В эту игру хорошо играть большой компанией на детской площадке.

Сначала выбирается ведущий. Остальные игроки становятся вокруг него на небольшом расстоянии. Когда ведущий громко говорит: «Огонь!», все игроки доложны присесть на корточки. Когда ведущий говорит: «Вода!», все участники игры доложны бежать в одну сторону по кругу.

Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию. Ведущий так же может не стоять на месте, а двигаться вместе с остальными участниками игры по кругу.

Кто из игроков ошибся, тот выходит из игры. Ошибкой считается, даже если игрок только начал приседать или чуть двинулся по кругу.

Играют до тех пор, пока останется один участник. Он считается победителем.

        

                                 «КРАСКИ»

Цель игры. Игра развивает сообразительность, ловкость.

Описание. В эту игру хорошо играть большой компанией. Среди игроков выбираются «монах» и «продавец». Остальные участники загадывают цвета, причем эти цвета не доложны повторяться.

Игра начинается с того, что «монах» приходит к «продавцу» и говорит:

«Я- монах в синих штанах, пришел к вам за краской».

«Продавец» спрашивает:

«За какой?»

«Монах» называет любой цвет- например, зелёный. Если такого цвета никто не загадал, то «продавец» говорит:

«Иди по зелёной дорожке, найдешь зелёный сапожки, поноси да назад принеси!»

И «монах» начинает игру сначала.

Если названная краска есть, то игрок, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал-то «монах» и «краска» меняются местами, если нет- игра начинается сначала.

Можно немного преобразить игру. Например, если «монах» назвал цвет, который никто не загадал, то он должен выполнить какое-либо действие: обежать вокруг скамейки, попрыгать на одной ножке, прокукарекать  и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...