Советы для родителей "Рисование и ребёнок"
консультация (старшая группа) по теме

Суходоева Татьяна Евгеньевна

Помощь родителям с развитии детского изобразительного творчества с помощью нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_i_risovanie.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

 «Ребенок и рисование»

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Наблюдая со стороны за взрослыми, как они действуют с ручкой, малыши проявляют активное стремление, что – нибудь выполнить без помощи взрослого. Беря карандаши, начинают водить по бумаге, обоям, каракули. К сожалению, мама отругала малыша, а не лучше ли сесть вдвоем и продолжить рисовать: »Точка- точка, запятая, вышла рожица смешная». Но времени не хватает, чтобы начать хотя бы с самого элементарного. А ведь изобразительная деятельность интересна,     увлекательна, необычайна, богата буйством красок и творческого воображения, фантазии. Когда у нас нет настроения, то мы тянемся к прекрасному: рассматриваем картины разных эпох, знакомимся с неповторимыми изделиями Дымковских, Гжельских, Городецких мастеров, любуемся тканями вышитых вручную бисером: Разве это не прекрасно? Но, как не согласится, ведь изобразительная деятельность- это сама жизнь. И тут на помощь родителям и неугомонным малышам приходит детский сад. Скоро научится держать карандаш, кисти, смешивать краски для получения новых цветов, узнает, чем акварель отличается от гуаши, а картины Репина от Шишкина.

 Вот и прошли первые занятия по приобщению ребенка к прекрасному, сколько интересного и нового узнали,  а сколько положительных эмоций и чувства радости, они вызывают уже не у одного поколения. И не стоит забывать о том, что занятия направлены на развитие у дошкольников художественно- творческих способностей. А художественное творчество- это деятельность, в результате которой дети создают что- то новое, оригинальное, интересное, проявляя все свое воображение, реализуя свой ни как у всех замысел, где самостоятельно находят средства для их воплощения. Так же, на занятиях у детей формируется навыки  культуры, трудовой деятельности: планирование  будущего  рисунка, самоконтроль за своими действиями, стремление достичь качественных результатов, способности  к  преодолению трудностей. Ну а так как дошколята большие выдумщики, самое время познакомить их  с нетрадиционными способами рисования. И нам взрослым будет интересно познать, что- то новое, а дошколятам тем более. Занятия по нетрадиционной технике изобразительного искусства в детских садах, уже стали традиционными. Эти необычайные методы, художественные техники изучены и апробированы в работе с детьми.    Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т.е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании.

    А сколько дома ненужных вещей, вот щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодится для работы.    Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности, и художественного творчества.    Ну а по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что, огорчает.    Педагоги нетрадиционных техник рисования подметили, что: фантазируя, дети из реального мира попадают в

придуманный. Увидеть его могут лишь они. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в "белоснежных лошадок", а небо помещается в бутоне цветка.    Формирование творческой личности ребенка, наиболее

полное ее раскрытие- это важнейшая задача педагогики. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник рисования, способов и форм его организации.
     Практика показывает, что нетрадиционные художественные техники являются важным элементом усвоения дошкольниками графики и живописи, закономерностей композиции и колорита, и могут обеспечивать развитие детского изобразительного творчества.
     Вспомните, какое значение ребенок придает своим "драгоценностям"(камешкам, бусинкам, пуговицам и т.д.) На взгляд взрослого, это "ненужные вещи и предметы", а для ребенка они ценней и значительней чем настоящие дорогие игрушки. Так почему бы эти "необычные материалы" не включить в детское творчество? Именно то, что ближе и понятнее ребенку, должно помочь ему в изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков

Проект “Бабушкин совет” является продолжение проекта “Родительский университет”, который направлен на организацию обучающих групп для родителей. За время своего существования “Родительский университет...

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...