Главные вкладки

    Советы логопеда "7 советов логопеда"
    консультация по теме

    Бабась Лариса Владимировна

    7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7 - советов учителя логопеда17.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    7 советов учителя-логопеда родителям

    Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей. Какие упражнения можно делать с малышами дома и во время прогулки в парке?


    Почему дети не говорят

    Причины отставания в речевом развитии могут быть самыми разнообразными – как биологическими (проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; наследственный тип позднего развития речи; болезненность ребенка), так и социальными. Нередко поведение родителей и их отношение к ребенку создает предпосылки к отставанию в речи у детей.

    К примеру, гиперопека малыша может привести к тому, что речевая функция ребенка останется невостребованной. ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи? Также речь у детей может развиваться медленнее, если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями. В этом случае малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты.

    Что интересно – если ребенок часто находится в избыточной информационной среде, это вовсе не помогает ему начать быстрее говорить. То есть если у вас постоянно включен телевизор или радио, или рядом с малышом много болтающих между собой взрослых. Все это создает "шумовую завесу", и ребенок привыкает не вслушиваться в речь и не придавать значения слову. В таких случаях ребенок может произносить длинные бессмысленные псевдофразы, имитируя полноценную речь, а развитие истинной речи будет задерживаться. Поэтому полезнее говорить с детьми, а не при детях.

    Как правило, в семьях, где у родителей нет ни времени, ни желания общаться с детьми, речевое развитие последних также задерживается. 

    Как родители могут помочь

    Важно, чтобы и родители, а не только педагоги детских центров и логопеды, занимались развитием речи малыша.

    Самое основное для улучшение речи – это развитие мелкой моторики, улучшение работы органов артикуляционного аппарата. Делайте с вашим малышом каждый день артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, играйте в дидактические игры или делайте самомассаж (рук, лица). При самомассаже можно использовать разные тренажеры, такие как мячик  "ежик", каучуковый мячик, массажное кольцо Су Джок а также авторские логопедические зонды. 

    Вот 7 несложных советов, как можно помочь ребенку

    в развитиии речи.

    1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку. 

    2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы, игрушки-собирайки, кубики с картинками, игрушки-вкладыши).

    3. Играйте с пальчиками, ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга. Детям очень нравятся такие забавы:
    "Это пальчик - бабушка, этот пальчик - дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик я - вот и вся моя семья!" (Возьмите руку малыша в свою и производите различные движения под фразы из потешки.)

    4. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте. К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки и проза. Возьмите на заметку произведения всеми любимых детских авторов: А. Барто, К. Чуковского,

    С. Маршака,  С. Михалкова.

    5. Показывайте, рассказывайте, фантазируйте, комментируйте в деталях все, что хотите: чем занимается папа на работе, во что играют дети на площадках, какие заботы у птицы за окном и у людей на улицах, в магазинах и транспорте.

    6. Изучите с ребенком голоса животных, их места обитания; узнайте, чем они питаются.

    7. Разучите с малышом известные стишки про "Сороку-ворону", "Мальчика-пальчика, который с этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, а с этим братцем песни пел", "Ладушки-оладушки: мы печем  оладушки. Получилось ровно пять: один маме надо дать, два коту с усами, два съедим мы сами!".

    Родителям следует помнить, что если речевое развитие ребенка значительно задерживается, и в течение беременности, родов или в период раннего развития отмечались некоторые отклонения, не стоит затягивать с обращением к специалистам. Нужно вовремя провести необходимые исследования, определить причины задержи речевого развития и оказать ребенку помощь. Самый активный период в развитии речи выпадает на первые три года жизни ребенка. Часто в более поздние сроки наверстать упущенное в полной мере уже не удается. Поэтому общайтесь со своими детьми и не забывайте о своевременном визите к логопеду!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Советы родителям от логопеда

    Способы запоминания словарных слов. Порядок запоминания словарных слов (информация для взрослых). Орфографическая работа над словом: Приемы работы со словарными словами. Спос...

    Памятка для родителей "15 советов родителям от логопеда"

    Логопед рекомендует15 советов родителям...

    Советы родителям от логопеда по развитию речи детей дома

    В данной конультации предсталены советы для родитетелей детей старшего дошкольного возраста, которые помогут им при подготовке детей к школьному обучению и занятиям дома....

    Сообщение на педагогическом совете "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения у дошкольников!

    Сообщение "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководтеля в формировании звукопроизношения у дошкольников"...

    Сообщение на педагогическом совете "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения у дошкольников!

    Сообщение "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководтеля в формировании звукопроизношения у дошкольников"...

    20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЛОГОПЕДА

    20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЛОГОПЕДА...