Образовательный маршрут “Растительный мир”
материал (старшая группа) по теме

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях  разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения  к растениям.

Этот образовательный маршрут посвящен растениям. Предлагаем Вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей.                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastitelnyy_mir._obrazovatelnyy_marshrut.docx490.45 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

                                              Образовательный маршрут “Растительный мир”

                                                                                               Автор: Пономарева И. Д.

                                                                             Старший дошкольный возраст.

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях  разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения  к растениям.

Этот образовательный маршрут посвящен растениям. Предлагаем Вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей.                                                 

Шаг1.   Как растут растения?      

Большинство растений зарождаются в семени. Внутри каждого из них живет крохотный зародыш, который разовьется в новое растение, и хранится запас питания для пророста.  http://www.youtube.com/watch?v=x1exzwhlzBA.

После просмотра видео задайте ребенку вопросы: Какие нужно создать условия для того, чтобы семечко проросло? Может ли растение расти без света воды и тепла?

Спровоцируйте интерес к теме и предложите ребенку  посадить семечко, провести наблюдение за ним. Особое внимание уделите тому, чтобы ребенок сам проявлял инициативу, самостоятельность в ведении дневника наблюдений.

Шаг2  Какие бывают растения?

Познакомьте детей с разными видами растений.

Растения леса. Лес называют зеленым океаном земли, бесценным даром природы. Лес - настоящие легкие нашей планеты. Он помогает дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли и вредных для здоровья людей.

Леса кормят, обогревают, дают материал для строительства. Плоды, цветы, листья, ветки и корни - источник пищи для животных. Мощные деревья с густой кроной служат хорошей защитой от транспортных шумов, сильных ветров. Леса сберегают воду и почву. Летом смягчают жару, зимой - холод. http://www.youtube.com/watch?v=0DTKPup6oqc

Задайте ребенку вопросы: С какими лесными растениями ты познакомился? Какую пользу приносит лес человеку? Как нужно беречь и охранять лесные богатства?

Луговые растения.   Луг - необыкновенное сочетание разнообразных красок, растений, трав, насекомых и животных. Пройдемся по лугу, вдохнем воздух, пахнущий травой и медом. http://www.youtube.com/watch?v=_uejjgLRYr8  Рассмотрите с детьми луговые растения, постарайтесь запомнить их названия и особенности, чтобы беречь и сохранять зеленое богатство нашей страны.

Полевые цветы.. Любой человек, кто хоть раз видел цветущее поле, не сможет забыть этого чудесного зрелища: сплошной ковер из цветов и трав, познакомьтесь с разнообразием полевых цветов на следующем ресурсе:

http://rutube.ru/video/68f07a9a74a95eaddd6016eb42290a6d/

Комнатные растения

С глубокой древности человек ощущал свою неразрывную связь с природой. Он не только получал  удовольствие, вдыхая запах листвы и аромат цветов, но и чувствовал при этом прилив бодрости и сил. Издавна люди знали, что многие растения способны исцелять, и обращались к ним за помощью.

Поэтому человек интуитивно стремился перенести в свое жилище кусочек живой природы. А в наше время учеными установлено, что многие комнатные растения, которыми украшены квартиры и офисы, выполняют функцию «чистильщиков» воздуха.

Попросить ребенка вспомнить и рассказать какие комнатные растения у них дома.

http://www.youtube.com/watch?v=Gev0XSd5jog

После просмотра видео попросите ребенка вспомнить и рассказать какие комнатные растения у их дома. Задайте вопросы: Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Какие цветы нравятся больше других? Какие новые названия цветов  он узнал? Какие бы цветы он посадил дома?

Шаг3 Зеленая аптека

Среди множества способов лечения людей, пожалуй самый приятный и натуральный, а к тому же и один из самых древних - это лечение травами. Спросите ребенка, какие лекарственные растения ему уже известны, какие он встречал в природе или у себя дома, а затем вместе посмотрите видео:

http://www.youtube.com/watch?v=TgYTo7ytTxA

Лекарственные растения могут не только вылечить, но и поддерживать наш организм в хорошем тонусе, увеличить работоспособность, высвободить те ресурсы, которые тратил наш организм на борьбу с болезнями, улучшить качество жизни.

https://lh6.googleusercontent.com/sS9G8IY3Cq6N-wd-G4-EwlELIHpt6313WAjAgRjds0jG6Io4GFiyE0z5KWV9Ku2fM44ufa1GplK0-I1jIggCXDrOcXslmTC6_jyw8rvzbrxvKVO3KYukb59tSMKa_suEoQ

облепиха

https://lh5.googleusercontent.com/UtDwfNx1FSK9KnevsHB-5urNid-I2ZIZ6KrTN5v6XeM6MDcbKQ_qnTancKXwdxSPDD7COXwWt2QVh_NG31w6Pt2CzFsXsxa-HHZTpZ36GJUE6iE8Puc-keylkaym5ndgug

ромашки

https://lh4.googleusercontent.com/4foz6oXywSEu5tJj30JQCkaaNYfzFoul8JaQxM65mKNR6vZ8xuMZp7xxXjo_BwGA-Xo7DWVUtLPDNcPxbrHcUE4LzXlTswg5W1ad-z262Tgu2z3ThHP-WvnhDVCERk9mZA

ландыши

https://lh6.googleusercontent.com/L5yGgcUfmnacX-iOvMIvS60CmqTDCOdGvAgNfIcbnuZYFYosqF2RVZnBUvlUayD4Yj6SwVZrYqEIQxrKq8UZwv4x_b79-bEVT2Ns8gYjUKgacLzxIKk6PMou7ylYZykSrA

календула

Научите ребенка распознавать и называть растения по их листьям, цветам и плодам.

                                                                                                                                  

Шаг 4 Ядовитые растения

Родители, Вам необходимо помнить, что дети дошкольного возраста активно познают природу, а некоторые растения, которые они находят в лесу, у водоемах, на лугу, могут представлять большую опасность. Особое внимание следует уделять ядовитым растениям (дурман, белена черная, болиголов пятнистый, паслен черный). Всем известный ландыш - одно из самых ядовитых растений, но вместе с тем это лекарственное растение. https://www.youtube.com/watch?v=1tDbmKMIW2A

После просмотра видео проведите с ребенком еще раз  беседу о том, что кроме лекарственных растений есть и ядовитые, что нельзя трогать руками незнакомые растения.

Научите ребенка распознавать ядовитые растения. Спросите,с какими ядовитыми растениями они сегодня познакомились.

Шаг5  В заключении маршрута предлагаем Вам обобщить и привести в систему все знания, полученные в ходе маршрута. Загадать детям загадки о растениях.

http://mdou413.blogspot.ru/2012/08/blog-post_10.html 


После прохождения маршрута, ребенок может задать вопросы о том, что ему непонятно или интересно. Надеемся, что совместная работа по маршруту не оставит  непонятым этот важный для каждого ребенка материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...