"Секреты хорошей дисциплины"
методическая разработка на тему

Зельниченко Марина Владимировна

Родительское собрание, посвященное одной из главных проблем - поведение детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_khoroshey_distsipliny.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты хорошей дисциплины

 Начну с одного «секрета», который некоторым родителям может показаться неожиданным. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

На самом деле дети восстают не против самих правил, а против способов их «внедрения» (согласитесь, само это привычное для слуха слово уже указывает на силовые методы). Поэтому давайте сформулируем вопрос иначе: как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка?

Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Получается что-то вроде списка правил о правилах.

Правило первое

 
   
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.

 Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка.

Правило второе

 
   
Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими


   Как вы понимаете, это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек», то есть авторитарного стиля общения.

Правило третье

 
   
Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка!


    
Правило четвертое

 
   
Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой

    В такой ситуации ребенку невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине. Он привыкает добиваться своего, «раскалывая» ряды взрослых. Отношения между взрослыми членами семьи от этого не становятся лучше.

Даже если один родитель не согласен с требованием другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом, уже без ребенка, обсудить разногласие и попытаться прийти к общему мнению.

Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования «на прочность» и принимают как правило только то, что не поддается расшатыванию. В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.
 

Правило пятое

 
   
Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.


   Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне.

 Мы уже говорили, что на вопрос «Почему нельзя?» не стоит отвечать: «Потому, что я так сказал», «Я так велю», «Нельзя, и все!». Нужно коротко пояснить: «Уже поздно», «Это опасно», «Может разбиться...»

 Объяснение должно быть коротким, и повторяться один раз. Если ребенок снова спрашивает: «Почему?», то это не потому, что он вас не понял, а потому, что ему трудно побороть свое желание. Здесь поможет то, что вы уже проходили: например, активное слушание. Приказы же и «Ты-сообщения» усугубляют сопротивление ребенка.

Предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Например, стоит сказать: «Спичками не играют» вместо «Не смей играть спичками!»; «Конфеты едят после обеда» вместо: «Сейчас же положи конфету назад!»; «Хвост у кошки не для того, чтобы за него тянули», вместо: «Перестань мучить кошку!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Секреты хорошей дисциплины"

Это методическое мероприятие для педагогов ДОУ. Оно направлено на ознакомление с понятием "дисциплина" и механизмами его формирования у детей-дошкольников....

Семинар- практикум "Секреты хорошей дисциплины"

Приучить детей к дисциплине всегда считалось одной из основных задач педагогики. Всего лишь два или три поколения до нас дети не имели возможности непринуждённо выражать свои мысли и чувства. детям не...

Секреты хорошей дисциплины

представлены практические советы по формированию дисциплины в детском возрасте...

Семинар - практикум для педагогов "Секреты хорошей дисциплины"

Семинар – практикум для педагогов на тему:«Секреты хорошей дисциплины». Задачи:1.        Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.2....

Семинар-практикум для воспитателей "Секреты хорошей дисциплины".

- Нужно ли приучать детей к дисциплине? - Что такое дисциплина?Латинское значение этого понятия – обучение, воспитание.Дисциплина - процесс научения, образования, включающий средства и прие...

Консультация для родителей " Секреты хорошей дисциплины"

Все родители воспитывают по-разному: у каждого свои стили, подходы, принципы и ценности. Нет двух одинаковых семей, особенно если речь идет о формировании поведения ребенка...

Семинар-практикум "Секреты хорошей дисциплины"

Семинар-практикум для педагогов "Секреты хорошей дисциплины"...