Консультации и рекомендации для родителей
консультация (младшая группа) по теме

Горбова Наталья Михайловна

Музыкальное воспитание в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx528.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей

                « Музыка начинается в семье»

Дорогие мамы и папы!

   Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку,

и в ваш дом войдет верный друг, который сделает  жизнь яркой и интересной, не

оставит в трудную минуту.

    В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – и от вас во многом

зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Постарайтесь:

  • Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской

музыки;

  • Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки др.) и изготовлять их самостоятельно;
  • Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша,

петь и танцевать вместе с ним;

  • Если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно

чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет или танцует;

  • Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе;
  • Посещать со своим ребенком музыкальные концерты и театры.

   «ПОИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ».

 

 Малыш – дошкольник живет играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны. Таким образом, он пытается понять язык звуков.

 Игры со звуками – естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребенку научиться лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Это ударные инструменты: барабан, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки, флейты

 Можно и самим сделать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш малыш сам скажет, какая из них звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему малышу больше всего, спросите у него, почему. По его ответу вы можете судить, какие звуки привлекают его внимание: тихие, громкие, мягкие или резкие.

 А теперь попробуйте поиграть с ребенком в игру «Лесное эхо». В этой игре ребенок научится производить звук, вполне определенный по силе. Сначала вы вместе вспомните, что такое эхо, как оно тихо отвечает на наши громкие звуки. Расскажите, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие. Возьмите игрушку и начните игру. Кто вступает первым, у того игрушка должна звучать громко, а у того, кто отвечает – тихо. Потом можно обменяться ролями и игрушками. В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребенок будет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом, вы сможете увидеть, насколько внимателен ребенок к конкретным заданиям, оцените его память и координацию движений и голоса.

 Такие игры со «звучащими жестами» (движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень помогут вашему ребенку в обучении игре на музыкальном инструменте.

 Ваш интерес к музыке, пению обязательно передастся и малышу. Совместное домашнее музицирование доставит радость, а музыкальные успехи и творческие достижения малыша будут для вас заслуженной наградой.

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ

Угадай звук * 

   Подготовьте предметы, которые звучат по-разному, например: будильник, музыкальную шкатулку и колокольчик. 

* Попросите ребят закрыть глазки ладошками и откройте музыкальную шкатулку, заведите будильник или позвоните в колокольчик. 

* Пусть малыши по звуку догадаются, что это за предмет. 

Звуки тишины *

      Попросите малышей посидеть минуту очень тихо. * В эту минуту они должны внимательно прислушиваться, чтобы уловить все окружающие звуки, например скрип двери, шум машин, разговор в соседней комнате, шепот ветра и так далее. * Положите перед собой секундомер и засеките одну минуту. * Когда минута пройдет, попросите детей рассказать, что они услышали, а сами записывайте их ответы на листе бумаги. *

        Попросите ребят назвать звуки, которые постоянно нас окружают и которые мы не замечаем, потому что их заглушают другие звуки. Расскажите детям, что такие звуки называются “шумовой фон” или “фоновый шум”. Игры развивают слух, внимательность, усидчивость, память.

Поиграйте со своими ребятками!

Спойте песенку любимой игрушке!

ЗАЙ-ЧИК, за-инь-ка       • •,    • • •

КО-ТИК, ко-те-но-чек    • •,    • • • •

МИШ-КА, ми-шень-ка  • •,    • • •

Отхлопать ритм можно по коленям, по животику, по щечкам (пальчиками) и т.д.

Не забывайте от имени игрушки похвалить ребенка и поблагодарить его за чудесную песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации и рекомендации для родителей

консультации и рекомендации для родителей...

Консультации и рекомендация для родителей.

Две консультации для родитлей "О истории мяча" "О значении мяча в развитии ребенка" Рекомендации родителям "Какие мячи выбрать детям"....

Консультации и рекомендации для родителей

Консультации и рекомендации для родителей и воспитателей....

Консультации и рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей...

Консультации и рекомендации для родителей:

Консультации для родителей...

Консультация для родителей "Консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В данной разработке представленны материалы для работы с родителями по формировнаию нравственно-патриотического воспитания детей....