Приемственность ДОУ и школы
консультация по теме
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Краснянский детский сад»
«Организация преемственности детского сада и школы»
Заведующий Шилова Н.М.
с.Красное – 2014г.
Преемственность детского сада и школы несет в себе одну из важнейших задач – это эффективный переход ребенка из дошкольного в школьное детство. Между дошкольным и начальным звеньями школы необходимо одно из условий - непрерывное образование ребёнка. Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника.
Реализации преемственности способствует существующая система образования, реализация требований ФГТ и ФГОС в вопросах воспитания и обучения ребенка. Одной из основных частей работы по преемственности дошкольного учреждения и школы является сотрудничество с семьей, именно это позволит добиться высокого уровня общего развития ребенка, но для этого необходимы согласованные действия работников образовательных учреждений и семьи.
В решении этого вопроса существует ряд проблем, необходимость усовершенствования форм организации и методов обучения, как в дошкольных учреждениях, так и в начальной школе. Для этого необходимо решить задачи, наиболее актуальные в данном вопросе:
- отказаться от жёстко регламентированного обучения в детском саду;
- максимально обеспечить двигательную активность детей в школе на уроках физкультуры, больших переменах, а также в процессе внеклассной работы;
- использовать многообразие форм обучения «неурочного» типа;
- использовать в детском саду и школе цикличность и проектную организацию содержания обучения, обеспечивающие востребованность «предыдущего в настоящем», создающие условия для использования самими детьми имеющегося у них опыта;
- обеспечить взаимосвязь занятий с повседневной жизнью детей;
- создать развивающую предметную среду, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе;
- более широко использовать методы, активизирующие у детей мышление, воображение, поисковую деятельность;
- максимально использовать в начальной школе, особенно в первый год обучения, игровые приёмы, создавать эмоционально значимые ситуации, условия для самостоятельной практической деятельности ребёнка;
- изменить формы общения детей, как на занятиях в детском саду, так и на уроках в школе; обеспечить ребёнку возможность ориентироваться на партнёра-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого); поддерживать диалогическое общение между детьми; признавать право ребёнка на инициативные высказывания и аргументированное отстаивание своих предложений, право на ошибку;
- осуществлять поиск эффективных форм сотрудничества дошкольного учреждения и школы по реализации требований ФГТ и ФГОС в вопросах воспитания и обучения ребенка;
- способствовать развитию потенциала педагогических работников на всех ступенях образования через различные формы методической работы (семинар, методическое объединение, мастер-класс и др.);
- с целью более тесной и систематической работы школы и детского сада учителям совместно с воспитателями разрабатывать планы преемственности, к выполнению которых привлекать не только педагогов, но и родителей;
- транслировать опыт образовательных учреждений района (города) по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования в современных условиях.
Необходимо создавать общий благоприятный фон для развития детей – физического, интеллектуального, эмоционального – как в дошкольном учреждении, так и начальной школе, сохранится и укрепится их физическое и психическое здоровье.
Переходный период заключается в том, что у ребёнка уже есть основные предпосылки учения (произвольность, способы познавательной деятельности, мотивация, коммуникативные умения и т.п.). Но ребенок еще дошкольник и становление его как ученика происходит лишь в процессе учения и всей школьной жизни - (адаптационного периода). Процесс такого становления при самых благоприятных условиях охватывает первое полугодие первого года обучения в школе и включает в себя компоненты как физической, так и психологической адаптации.
Проблемой является и отсутствие механизма более активного включения родительской общественности в управление образованием, как в ДОУ, так и в начальной школе.
Говоря о проблеме преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основное понятие в решении проблем преемственности. Взаимодействие должно осуществляться на различных этапах жизни ребёнка: внутри образовательного учреждения; между образовательными учреждениями; между образовательными учреждениями и другими институтами детства; между образовательными учреждениями и семьёй; между учёными и практиками и т.д.
Преемственность между начальной школой и ДОУ определяется созданием необходимых условий образовательной среды в пространстве школы. Поэтому, необходимо повышать компетентность педагогов и воспитателей по вопросам организации процесса преемственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План приемственности детского сада и школы на 2014-2015 учебный год
работа со школой...
МАСТЕР –КЛАСС « ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА , КАК ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ».
Театрализация сказки подготовительной группы при начальной школе....
МАСТЕР –КЛАСС « ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА , КАК ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ».
Театрализация сказки подготовительной группы при начальной школе....
Приемственность детского сада и школы в экологическом воспитании детей.
Мир, окружающий ребенка, это прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский....
Интегрированное занятие по приемственности "Школа гномов"
Интегрированное занятие по ознакомлению со школой...
Приемственность детского сада и школы
Приемственность детского сада и школы...
Перспективный план работы по осуществлению приемственности ДОУ и школы
Перспективный план...