Приемственность ДОУ и школы
консультация по теме

Шилова Надежда Михайловна

О приемственности ДОУ и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_priemstvennosti_dou_i_shkoly.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Краснянский детский сад»

«Организация преемственности детского сада и школы»  

                                                                     

                                              Заведующий          Шилова Н.М.

                                      с.Красное – 2014г.

    Преемственность детского сада и школы несет в себе одну из важнейших задач – это  эффективный переход ребенка из дошкольного  в  школьное детство.  Между дошкольным и начальным звеньями школы необходимо одно из условий -  непрерывное образование ребёнка. Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника.

     Реализации преемственности способствует существующая система образования, реализация требований ФГТ и ФГОС в вопросах воспитания и обучения ребенка.  Одной из основных частей  работы по преемственности дошкольного учреждения и школы  является сотрудничество с семьей, именно это позволит добиться высокого уровня общего развития ребенка, но для этого необходимы согласованные действия работников образовательных учреждений и семьи.

     В решении этого вопроса существует ряд проблем, необходимость усовершенствования форм организации и методов обучения, как в дошкольных учреждениях, так и в начальной школе. Для этого необходимо решить задачи, наиболее актуальные в данном вопросе:

-   отказаться от жёстко регламентированного обучения в детском саду;

- максимально обеспечить двигательную активность детей в школе на уроках физкультуры, больших переменах, а также в процессе внеклассной работы;

-   использовать многообразие форм обучения «неурочного» типа;

- использовать в детском саду и школе цикличность и проектную организацию содержания обучения, обеспечивающие востребованность «предыдущего в настоящем», создающие условия для использования самими детьми имеющегося у них опыта;

- обеспечить взаимосвязь занятий с повседневной жизнью детей;

- создать развивающую предметную среду, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе;

 - более широко использовать методы, активизирующие у детей мышление, воображение, поисковую деятельность;

 - максимально использовать в начальной школе, особенно в первый год обучения, игровые приёмы, создавать эмоционально значимые ситуации, условия для самостоятельной практической деятельности ребёнка;

- изменить формы общения детей,  как на занятиях в детском саду, так и на уроках в школе; обеспечить ребёнку возможность ориентироваться на партнёра-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого); поддерживать  диалогическое общение между детьми; признавать право ребёнка на инициативные высказывания и аргументированное отстаивание своих предложений, право на ошибку;

 - осуществлять поиск эффективных форм сотрудничества дошкольного учреждения и школы по реализации требований ФГТ и ФГОС в вопросах воспитания и обучения ребенка;

     - способствовать развитию потенциала педагогических работников на всех ступенях образования через различные формы методической работы (семинар, методическое объединение, мастер-класс и др.);

     - с целью  более тесной и систематической работы школы и детского сада учителям совместно с воспитателями разрабатывать планы  преемственности, к выполнению которых привлекать не только  педагогов, но и родителей;

- транслировать опыт образовательных учреждений района (города) по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования в современных условиях.

Необходимо  создавать общий благоприятный фон для развития детей – физического, интеллектуального, эмоционального – как в дошкольном учреждении, так и начальной школе, сохранится и укрепится их физическое и психическое здоровье.

Переходный  период заключается в том, что у ребёнка уже есть основные предпосылки учения (произвольность, способы познавательной деятельности, мотивация, коммуникативные умения и т.п.). Но ребенок  еще дошкольник  и  становление его как ученика происходит лишь в процессе учения и всей школьной жизни -  (адаптационного периода). Процесс такого становления при самых благоприятных условиях охватывает первое полугодие первого года обучения в школе и включает в себя компоненты как физической, так и психологической адаптации.

Проблемой является и отсутствие механизма более активного включения родительской общественности в управление образованием, как в ДОУ, так и в начальной школе.

Говоря о  проблеме преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основное  понятие в решении проблем преемственности. Взаимодействие должно осуществляться на различных этапах жизни ребёнка: внутри образовательного учреждения; между образовательными учреждениями; между  образовательными учреждениями и другими институтами детства; между образовательными учреждениями и семьёй; между учёными и практиками и т.д.

Преемственность между начальной школой и ДОУ  определяется созданием необходимых  условий образовательной среды в пространстве школы. Поэтому, необходимо повышать компетентность педагогов и воспитателей по вопросам организации процесса преемственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемственность детского сада и школы в экологическом воспитании детей.

Мир, окружающий ребенка,  это прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский....

Интегрированное занятие по приемственности "Школа гномов"

Интегрированное занятие по ознакомлению со школой...

Приемственность детского сада и школы

Приемственность детского сада и школы...