Интегрированное занятие по приемственности "Школа гномов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Люсина Наталья Владимировна

Интегрированное занятие по ознакомлению со школой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_preemstvennosti_so_shkoloy.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования

Конспект

интегрированной непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе

Тема: "Школа гномов"

Подготовила:

 воспитатель второй квалификационной категории -  Люсина Н.В.

 

2013 год

Интегрированная непосредственно - образовательная деятельность образовательных областей: «Коммуникация», "Познание", «Социализация», "Музыка", "Чтение художественной литературы" в подготовительной к школе группе.

Тема: "Школа гномов".

Задачи:

1. Образовательные:

 Уточнить знания детей о составе числа 10. Продолжать учить составлять предложения с опорой на картинки, делить слова на слоги. Совершенствовать умение отгадывать и загадывать загадки, классифицировать предметы.

 2. Развивающие:

 Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

 3. Воспитательные:

 Воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь. Доставлять детям удовольствие от совместной с воспитателем деятельности.

 Материал:

Колпачки 3 цветов ( синий, жёлтый, зелёный), коробочки 3 цветов, кубики 3 цветов, на которые наклеены картинки, таблицы для деления слов на слоги, с "Числовыми домиками", колокольчик, маркеры, цветные карандаши, листочки с заданием "Раскрась по цифрам" по количеству детей, магнитофон с записями песен про гномиков, проектор, интерактивный экран,                        3 мольберта.

 Предварительная работа:  

заучивание считалки, загадок, песни "Колпак" с движениями; постановка танца"Весёлые гномики"; разучивание дидактических игр "Великаны и гномы".

Непосредственно-образовательная деятельность.

Звучит песенка "Есть на свете гномики". Дети в колпачках жёлтого, синего и зелёного цветов стоят в кругу и танцуют.  

В группу входит воспитатель:

Организационный момент

- Здравствуйте! А вы кто?

- Если вы отгадаете загадку, то поймёте, кто мы. Дети загадывают загадку:

Мы носим вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом мы всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идём в лесу ночном.

Не ошибётесь, если

Ты скажешь:

-Это...(гномы)

- Зачем же вы пришли?

- Мы пришли сюда, чтобы поступить в школу гномов.

1. Экзамен

- Хорошо, но сначала сдайте экзамен. Ответьте на вопросы.

  1. Пришёл мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка, у каждого котёнка по мышонку. Сколько ног? (Две ноги, остальные лапы).
  2. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом – ещё одна. сколько цветов распустилось?  (Нисколько, ромашки распускаются летом, а сейчас – декабрь).
  3. Один ослик нёс 10 кг ваты, а другой 10 кг сахара. Чья поклажа тяжелее? (Одинаково). Почему?
  4. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 10 мокрых варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5). Почему?
  5. Из – за ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за воротами? (2). Почему?

- А теперь вы отгадайте мою загадку:

 Он под шапочкой сидит,

 Не тревожь его - молчит.

 Стоит только в руки взять

 И немного раскачать,

 Слышен, будет перезвон:

 «Дили-дон, дили-дон. »

Что это?

Правильно, колокольчик. Он будет помогать мне приглашать вас на урок и на перемену.

Колокольчик мой, звени,

Гномов на урок зови!

Звенит колокольчик, приглашает гномиков занять свои места за партами и начать первый урок.

  1. Первый урок - математика.

На этом уроке мы будем, считать и решать задачи.

Было у Максима с Ксюшей

Три больших шара воздушных,

А потом им дядя Клим

Подарил еще один.

Вышло по два на двоих.

Сколько шариков у них?

(3+1=4)

Шесть морских черепашат

 К морю синему спешат.

 Одного поймал Денис.

 Сколько к морю добрались? (6-1=5)

Радугу рисует Света,

 Только красной краски нету.

 Кто ответит на вопрос,

 Сколько будет в ней полос?

(7-1=6)

Есть в коробочке у Светы

Шоколадных две конфеты,

У Марины целых семь,

А у Коли нет совсем.

Для него большой секрет,

Сколько у подруг конфет!

(2+7=9)

С мостика упали в речку

Пять веселых человечков,

И таких же точно пять

Тут же бросились спасать.

Сколько же в итоге в речке

Искупалось человечков?

(5+5=10)

 У каждого гномика на парте корзинка  с цифрами от 1 до 10.

А теперь - "Числовые домики": нужно заселить домики цифрами, состав числа 10. Гномики делятся на три команды (по цветам колпачков), каждая команда подходит к своему мольберту и выполняет задание. Затем команды меняются местами у мольбертов и проверяют правильность. Используется магнитофон и песня "Брусничный гномик".

Колокольчик мой, звени,

Переменку объяви!

Звенит колокольчик, урок закончен. Переменка.

- На первой переменке предлагаю вам поиграть в игру "Великаны и гномы".

Считалкой выбирается ведущий:

Под горою у реки  

Живут гномы-старики.  

У них колокол висит,  

Позолоченный звонит:  

Диги-диги-диги-дон,  

Выходи скорее вон!

Эта игра имеет очень простые правила, однако есть у нее и свои хитрости. Выбираются ведущий. Он может произносить только два слова: «гномы» и «великаны». Если он говорит «великаны», то ребята должны сразу встать на носочки и поднять руки вверх. Но если они слышат слово «гномы», то необходимо присесть как можно ниже. Но тут есть подвох. Дело в том, что в обязанности ведущего входит также тщательное запутывание игроков. Для этого он говорит одно, а показывает совсем другое. В итоге некоторые повторяют за ним движения, тем самым ошибаясь. А кто ошибается, выходит из игры.

-Колокольчик мой, звени,

Гномов на урок зови!

3. Следующий урок - грамоты.

Будем учиться составлять предложения и делить слова на слоги.

В корзинах красного, жёлтого и зелёного цветов лежат соответствующие по цветам шарики. На каждом шарике наклеена картинка с изображением какого - либо предмета.

Гномики делятся по цветам колпачков на три группы, берут из своих коробочек по кубику и составляют предложение с опорой на картинку.

- Какие вы, гномики, молодцы! А теперь поучимся делить слова на слоги. Снова разделитесь на три группы и подойдите к своим мольбертам. Посмотрите внимательно на таблицы и назовите мне слова, состоящие из одного слога (кит, кот), из двух (роза, ваза, сова), из трёх (самолёт, ракета), из четырёх (черепаха). Используется магнитофон и песня "Гномик Кноп".

- Молодцы! А теперь будем учиться писать. Делимся на три группы, каждая группа подходит к своему столу и дописывает недостающие буквы в словах: РА. , Е.Ь , ОС. , С.Р , . АК,  .ЫК, Д.М, Л.К, .ОМ.

- На этом урок грамоты закончился.

Колокольчик мой, звени,

Переменку объяви!

На этой переменке мы с вами поиграем в игру "Колпак".

Звучит минус песни "Колпак", гномы выполняют ритмическую гимнастику.

-Колокольчик мой, звени,

Гномов на урок зови!

4. Следующий урок - окружающий мир. 

Проводится интерактивная игра "Что лишнее?" с использованием ноутбука и проектора. Классификация предметов.

-  Посмотрите внимательно на экран и назовите лишний предмет. Дети определяют, что лишнее, аргументируя свои ответы.

Есть у меня знакомый гном . С ним произошла вот такая история:

         

"О том, как гном покинул дом..."

Далеко в краю лесном

Жил-был старый-старый гном.

Был у гномаСтарый дом:

Триста лет он прожил в нём.

Раз понадобилось гному

На три дня уйти из дому,

Неизвестно почему.

Но на третий вечер дому

Стало страшно одному.Старый дом

Навстречу гному

Зашагал в ночную тьму...

Гном вернулся —Дома нет,

И зарос травою след.

Все места вокруг знакомы,

Только дома Нету дома.

Гном вернулся —

Дома нет.

Дом вернулся —

Гнома нет.Дома нет

И гнома нет,

И в лесу затерян след.

Через год

С большим трудом

Повстречались

Гном и дом.

— Дом! Родной!

— Гном! Родной!

— Как я счастлив!

— Ты со мной!

Что бы с вами не произошла такая же история, предлагаю вам раскрасить картинку с домиком по цифрам. Обратите внимание, что у каждой цифры свой цвет: под цифрой 3- синий, 4-жёлтый, 5-зелёный, 6-красный,                       7-коричневый.Дети выполняют задание и показывают, какие красивые картинки получились.

5.Итог занятия:

- Вот и закончился первый учебный день в школе гномов. Какой урок вам больше всего понравился? Ответы детей.

- Мне тоже очень понравилось учить таких умных и прилежных учеников. Все занимались на "5" , но вместо оценок хочу подарить вам ростомеры: подрастайте быстрее и следите за своим ростом. Жду вас завтра. До свидания! Дети уходят под весёлую песенку о гномиках. 

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"

Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе "Два гнома"

Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный....

Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа

                                     Программное содержание.    Цель: Интегрир...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Гном Весельчак учит звук –Р»

Задачи:1. Образовательная – учить изолированно и в сочетании с другими звуками произносить звук Р; развивать фонематический слух через определение звука в слове и подборе рифм; упражнять в умении пере...

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада "В гости к гному Эконому и фее Экологии"

Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «экономика», «накопление», «товар»,...