Главные вкладки

    Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Терюшкова Ольга Ивановна

                                           Программное содержание.  

     

    Цель: Интегрировать познавательное занятие с художественно – творческой деятельностью, для полного усвоения детьми знаний.

    Образовательные задачи: Учить различать дни недели – понедельник, вторник, среда, четверг. И правильно пользоваться ими в речи.                           Упражнять в счёте в пределах от одного до шести. Соотнесении с нужной цифрой.                                                                                                                           Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь карандашами.                                                                                                                        Упражнять в отборе нужных геометрических фигур. Закрепить знания цвета, форм.                                                                                                                                         Закрепить знание о принадлежностях для того чтобы укрыться от дождя, чтобы не мокли ноги.                                                                                                       Закрепить знание о здоровом образе жизни.                                                                       Продолжать учить выбирать ведущего с помощью считалки.

    Развивающие задачи: Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие. Развивать физические качества.

    Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.                                    Напомнить детям    о правильном поведении на занятии. Обратить внимание на осанку.

    Материал:

    Демонстрационный: изображение дома, гномы: понедельник, вторник, среда, четверг; магнитофон.

    Раздаточный: набор цифр (1-6), набор геометрических фигур, стулья, руль, сумка с билетами, фуражка.

    Предварительная работа: Познакомить детей с днями недели -понедельник, вторник, среда, четверг.

    Индивидуальная работа: с Харитоновым Андреем и с Горбуновой Дашей, продолжать упражнять в счёте в пределах 1-6, соотнесении с нужной цифрой.                                                                                      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspektno2.docx15.49 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           Программное содержание.  

    Цель: Интегрировать познавательное занятие с художественно – творческой деятельностью, для полного усвоения детьми знаний.

    Образовательные задачи: Учить различать дни недели – понедельник, вторник, среда, четверг. И правильно пользоваться ими в речи.                           Упражнять в счёте в пределах от одного до шести. Соотнесении с нужной цифрой.                                                                                                                           Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь карандашами.                                                                                                                        Упражнять в отборе нужных геометрических фигур. Закрепить знания цвета, форм.                                                                                                                                         Закрепить знание о принадлежностях для того чтобы укрыться от дождя, чтобы не мокли ноги.                                                                                                       Закрепить знание о здоровом образе жизни.                                                                       Продолжать учить выбирать ведущего с помощью считалки.

    Развивающие задачи: Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие. Развивать физические качества.

    Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.                                    Напомнить детям    о правильном поведении на занятии. Обратить внимание на осанку.

    Материал:

    Демонстрационный: изображение дома, гномы: понедельник, вторник, среда, четверг; магнитофон.

    Раздаточный: набор цифр (1-6), набор геометрических фигур, стулья, руль, сумка с билетами, фуражка.

    Предварительная работа: Познакомить детей с днями недели -понедельник, вторник, среда, четверг.

    Индивидуальная работа: с Харитоновым Андреем и с Горбуновой Дашей, продолжать упражнять в счёте в пределах 1-6, соотнесении с нужной цифрой.                                                                                                                                                                                                                                                                                         

            Ход.

    Вводная часть:                                                                                                                Дети заходят в группу, здороваются с гостями.                                            Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу Вам сообщить. Сегодня путешествие хотим мы совершить!

    - Ребята посмотрите, как вы думаете, что это? (автобус)

    Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие. Но сначала ребята, скажите мне, автобус может отправиться без шофёра? А кто ещё работает вместе с шофёром в автобусе? (контролёр)

    А сейчас, давайте, выберем с помощью считалки шофёра и контролера. Выбрали контролёра и шофёра, а что нужно ещё? Что у контролёра не хватает? Дети отвечают: сумки с билетами.

    Подаю ребенку, выбранному в роли (контролёра) сумку. Обращаю внимание, что изображено на стульчиках (цифры).

    -  Ребята, цифры будут обозначать номер вашего билета. Вы должны правильно найти свою цифру (место).

    Контролёр раздаёт билеты. Теперь посмотрите все ли ребята правильно нашли свои места.

    Теперь можно сказать волшебные слова:                                                                            « Ножками топнем, в ладошки хлопнем.                                                                             Глаза закроем, скажем, ах!                                                                                                                     И окажемся в гостях»

            Основная часть:

    Обращаю внимание детей на красивый дом.

    Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме этом? (неделя).                                               Вот стоит красивый дом, и живёт неделя в нём.                                                             Дней в недели ровно семь,                                                                                                        Знать об этом надо всем!                                                                                                                                                                Братья – гномы здесь живут.

    - Ребята, посмотрите вот, и получилось у нас дорожка. Из наших геометрических фигур. Из каких геометрических фигур, мы выложили дорожку? дети перечисляют. Молодцы, идём по дорожке (подходим к поляне).

    - Ребята, наверно ваши ножки устали, а мы сейчас с вами отдохнем.

            Физкультминутка.

    Сели, надо отдохнуть.                                                                                                             Наши пальчики встряхнуть.                                                                                        Поднимайте ручки вверх.                                                                                             Шевелитесь, пальчики так.                                                                                                             Шевелят ушками маленькие зайчики.                                                                                 Быстро встаньте, улыбнитесь                                                                                                           Выше, выше поднимитесь.                                                                                                         Ну-ка, плечи распрямите.                                                                                                  Поднимите. Отпустите.                                                                                                             Влево, вправо поскакали                                                                                                                  Сели – встали, сели – встали.                                                                                                        И на мести побежали.                                                                                                    Отдохнули вот и славно,                                                                                                   Поговорим теперь о главном.

    - Ребята, а вы помните, что гномы писали нам в письме, что у них мокнут колпачки, что мы им предложили (зонтики).

    - Ребята, гномов то много. Давайте вспомним, сколько их насчитали.

    Показываю гномов. Красный гном, это какой день недели? (понедельник). Оранжевый гном, какой день недели? (вторник).                                                     Желтый гном, какой день недели? (среда).                                                                     Зелёный гном, какой день недели? (четверг).

    При каждом ответе загибаем пальчики. Сколько у нас получилось? (четыре)

    Дружно песенки поют.                                                                                                            И, рассказывают сказки,                                                                                                    Каждый день меняют краски.                                                                                                Вот, неделя началась,                                                                                                                    За работу принялась.                                                                                                                  (На полу лежит конверт)                                                                                            Посмотрите, конверт! (открываем его – в конверте письмо).                               Читаю: «Дорогие, ребята! Помогите нам гномам. Настала, весна в нашем лесу постоянно льют дожди, наши ножки промокают, колпачки вид свой теряют. Мы часто стали болеть».                                                                                         Как можно спастись от дождя, чтобы не мокли колпачки и ножки? И чтобы  больше не болеть?

    - Ребята, подумайте, под, чем можно спрятаться от дождя гномам? (под зонтом).

    А вот и зонт для наших гномов.

    А, чтобы ножки не намочить, что можно предложить нашим гномам? (резиновые сапожки).

    А может, построим мост или выложим дорожку (предлагаю детям геометрические фигуры).                                                                                                 Посмотрите, что это? (геометрические фигуры).

    Давайте, выложим на полу дорожку, чтобы гномы не намочили больше свои ножки (дети выполняют задание).

    - Ребята, гномов, очень много, а зонт только один. Посмотрите, я вам хочу предложить вот эти иллюстрации, где изображены зонтики, но только они белые. Что же можно сделать, чтобы они стали яркими, красивыми? (раскрасить). Чтобы потом подарить гномам.

    Дети усаживаются за стол (выполняют задание). Перед тем, как дети начнут выполнять задание, напоминаю им об осанке.                                                                   – Ребята, у кого готово, несите на поднос. Гномы очень обрадуются.

            Заключительная часть:

    - Ребята, вам понравилось наше путешествие к гномам (да!)                                           А что, больше всего запомнилось в этом путешествие? (дети перечисляют)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

    Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

    интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

    Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....

    Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

    Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

    Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

    Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

    Конспект проведения открытой интегрированной НОД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

    Конспект открытой интегрированнойНОД в первой младшей группеТема: « В гостях у Мишки».Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное разви...

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...