Речевые развлечения в детском саду и дома
консультация (подготовительная группа) по теме
Консультация для родителей о необходимости речевого развития посредством игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_razvlecheniya_v_detskom_sadu_i_doma.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые развлечения в детском саду и дома
Информация для родителей.
Развитие речи детей с ОНР является одной из важнейших задач коррекционно-воспитательной работы в ДОУ. Недостатки речи у данной категории детей проявляются в бедности словаря, неправильном построении фразы, недоразвитии связной речи. Однако важнейшее место в общей картине недоразвития речи таких детей занимает несформированность речевого общения. коммуникативная функция речи является генетически более ранней, и именно она служит основой для становления других речевых функций. Зная эти особенности, нужно планировать занятия по развитию речи таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия для формирования у детей потребности в общении.
Речевые развлечения – один из актуальных видов работы дошкольных логопедических групп. Известно, что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий. дифференцированная помощь детям с нарушениями в развитии, затруднениями в общении, осуществляемая в процессе логопедических развлечений, особенно эффективна, поскольку позволяет решать проблемы речевого негативизма, застенчивости. Речевые игры – формируют у детей наблюдательность, развивают внимание, мышление, воспитывают правильное отношение детей к коллективу, желание участвовать в общем деле.
Игры на формирование связной речи.
- игра «волшебный стул»
Ребёнок по желанию усаживают на необычный стул, и все дети по очереди говорят ему приятные, добрые слова.
- игра «опиши товарища»
Ребёнок должен рассказать о своём друге, учитывая его характерные особенности.
- игра «передай доброту»
Дети встают в круг. Каждый ребёнок должен, бросая соседу мяч, сказать ему 2 – 3 нежных, ласковых слова и составить предложения.
-игра «ты дирижёр»
Ребёнок должен разделить слово на слоги с помощью взмахов руки.
- игра «рассели зверей в домики»
Ребёнок должен определить место звука в слове или определить первый звук и поселить зверюшку в соответствующий домик.
- игра «кто больше?»
Игра – соревнование: кто назовёт больше слов с данным звуком. За правильные ответы дети получают фишки.
- игра «слова перепутались»
Взрослый произносит деформированное предложение. Дети должны поменять слова в предложении местами и произнести его правильно.
-игра «ребусы»
Развитие звукового анализа, внимания, логического мышления.
- игра «кроссворды»
Формирование звукового анализа, развитие мышления.
Игры на формирование произвольного внимания.
-игра «посмотри, запомни, назови»
На столе в определённой последовательности разложены игрушки. Дети в течение одной минуты смотрят на игрушки, запоминают их. Взрослые закрывают игрушки салфеткой, а дети по памяти называют их.
- игра «подчеркни яблочко, зачеркни грушу»
Картинка: ряд рисунков – контуров овощей, цветов. Ребёнок должен выполнить задание.
- игра «чем отличаются две картинки?»
Ребёнок должен найти различие в двух схожих картинках.
- игра «я - слово, вы - много слов»
Взрослый называет обобщающее понятие, а дети должны назвать много слов – предметов из этой группы.
- игра «пантомима»
Один ребёнок выполняет движения (действия). Второй ребёнок должен догадаться, что он делает и рассказать об этом последовательно.
- игра «что перепутал художник»
Картинка – снеговик стоит на траве; конура с собакой на дереве и т.д. ребёнок должен рассказать, что на картинке нарисовано неправильно.
Игры соревновательного характера
-игра «кто быстрее соберет целое из частей» дети собирают картинки, разрезанные на 6-7 частей.
-Игра «кто больше назовет…»
Взрослый называет тему, например, «имена девочек», «название деревьев». За каждый правильный ответ игрок получает фишку.
- игра «кто запомнит больше предметов и назовет их»
Взрослый раскладывает на столе 7-8 предметов, картинок и т.д. дети в течении 1-2 минут смотрят, запоминают их. затем закрывают предметы, а дети по памяти называют их.
-игра «кто выразительнее произнесет чистоговорку»
дети по очереди произносят по одной чистоговорке; прислушиваются, кто лучше это сделал. выигрывает ребенок, который произнес чистоговорку наиболее четко.
-игра «кто назовет больше рыбок»
дети делятся на 2 команды, у ребят удочки. ребенок должен «ловить» рамку-картинку на определенный звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
речевые игры в детском саду и дома.
совместная деятельность учителя-логопеда родителей и детей с ОНР старший возраст. Цель: познакомить родителей с работой учителя-логопеда и детей. научить родителей играть с детьми. Речевые развле...
речевые развлечения в детском саду
Материал содержит несколько интересных вариантов праздников красивой речи в детском саду в подготовительной к школе группы и старшей...
Речевые развлечения в детском саду
для старшей и подготовительной к школе групп...
"Речевая среда в детском саду и дома"
Консультация для родителей и воспитателей детских садов. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольн...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА».
Речевое развитие дошкольников....
Консультация для воспитателей "Речевые развлечения в детском саду"
Консультация для воспитателей "Речевые развлечения в детском саду"...
Рекомендация для родителей "Речевые игры в детском саду и дома"
Описание речевых игр для детей старшего дошкольного возраста...